Меню
Бесплатно
Главная  /  Терминология  /  Капитальные вложения. Инвестиции и капитальные вложения В данном документе указывается

Капитальные вложения. Инвестиции и капитальные вложения В данном документе указывается

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТ

Факультет: экономический

Кафедра: экономики и менеджмента кино и телевидения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Экономическая оценка инвестиций»

Вариант № 3

Признаки классификации инвестиционных проектов, типы и виды проектов.

Специфика оценки эффективности в условиях финансового инвестирования.

Выполнила студентка 3 курса Анисимова О.В.

Проверил преподаватель доц., к.э.н. Аль-Нсур Л.А.

Москва, 2011 г.
1. Признаки классификации инвестиционных проектов, типы и виды проектов

Понятие инвестиционного проекта

Жизнеспособность и процветание любого бизнеса, любой социально-экономической системы в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратна и рискованна по определению. Во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства, т. е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем,- всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.

Инвестиционная деятельность различается в зависимости от уровня управления, на котором обсуждаются ее содержание, целевые установки, способы осуществления, планируемые результаты. Различие заключается в инвестиционных возможностях, потенциально мобилизуемых ресурсах, степени ответственности за возможные просчеты и др.

С целью организации и минимизации рисков в инвестиционной деятельности, настоящая работа призвана осветить первый шаг в инвестициях, а именно инвестиционный проект.

В отличие от финансовых решений краткосрочного характера, принимаемых в основном исходя из текущих производственных, иногда тактических соображений, вложения в материально-техническую базу (реальные инвестиции) все же имеют ярко выраженную стратегическую направленность и связаны с понятием операционного риска. В данном случае речь идет как об инвестициях, так и о дезинвестициях, понимаемых как процесс высвобождения денежных средств путем продажи долгосрочных активов.

Очевидно, что стратегический аспект присутствует в таких решениях, как расширение производственных мощностей, модернизация и реконструкция действующей материально-технической базы, строительство новых производственных мощностей в связи с планируемым внедрением новых видов продукции и услуг, приобретение основных средств и др.



Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виде так называемого инвестиционного проекта.

Согласно Закону №39-Ф3 «инвестиционный проект есть обоснование

экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капиталь-

ных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».

Таким образом, если следовать букве закона, то инвестиционный проект трактуется как набор документации, содержащий два крупных блока документов:

Документально оформленное обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включая необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

- бизнес-план как описание практических действий по осуществлению инвестиций.

Однако на практике инвестиционный проект не сводится к набору документов, а понимается в более широком аспекте - как последовательность действий, связанных с обоснованием объемов и порядка вложения средств, их реальным вложением, введением мощностей в действие, текущей оценкой целесообразности поддержания и продолжения проекта и итоговой оценкой результативности проекта по его завершении. В этом случае инвестиционному проекту свойственны определенные этапы, т.е. он развивается в виде предусмотренных фаз, а набор документов, обосновывающих его целесообразность и эффективность, выступает лишь одним из элементов проекта в целом.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной иных формах собственности различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества, за исключением тех, которые устанавливаются федеральными законами. Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам, запрещены.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторами, т. е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

В качестве заказчиков по инвестиционному проекту могут выступать как собственно инвесторы, так и уполномоченные ими физические и юридические лица. Непосредственные работы по возведению производственных мощностей в соответствии с требованиями проекта осуществляются подрядчиками, под которыми понимаются физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда или государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователями объектов капитальных вложений могут выступать как инвесторы, так и любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

Субъекту инвестиционной деятельности законом разрешено совмещение функций двух и более субъектов, если иное не установлено договором или государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных инвестиций, а также осуществление других прав, предусмотренных договором или государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ. Вместе с тем инвесторы несут ответственность за нарушение законодательства РФ и обязаны в установленном порядке возместить убытки в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Государство не только регулирует инвестиционную деятельность, но и гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Развитие материально-технической базы народного хозяйства. Понятие капитальных вложений. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности. Документальное оформление и учет капитальных вложений.

    дипломная работа , добавлен 19.07.2011

    Особенности понятия, формы и свойства субъектов инвестиционной деятельности. Общая характеристика подрядчиков и пользователей объектов капитальных вложений. Сущность субъектов инвестиционной деятельности и их правовое положение: инвесторы, заказчики.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2008

    Понятие капитальных вложений и финансирование инвестиционной деятельности. Основные принципы инвестиционной политики. Внутренние источники и коллективные формы инвестирования. Оценка инвестиционного климата России и обзор программ по его улучшению.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2012

    Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности Российской Федерации. Величина капитальных вложений НПЦ "Стройтех" и оценка экономической эффективности проекта. Разработка графиков возведения зданий и распределения капитальных вложений.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2011

    Структура финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по секторам деятельности и источникам финансирования. Проведение и финансирование НИОКР в США и России. Показатели инновационной деятельности в США и России.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2010

    Инвестиционная деятельность предприятия как важная часть его хозяйственной деятельности. Общая характеристика методов оценки эффективности капитальных вложений. Специфика расчета показателей. Особенности процесса дисконтирования капитальных вложений.

    реферат , добавлен 17.12.2009

    Понятие и сущность капитальных вложений, их роль в воспроизводстве основных капиталов. Направления и источники финансирования капитальных вложений. Расчет и анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2012

ПРОЕКТ

Постановления Правительства Российской Федерации

О порядке принятия решений об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций.

2. Установить, что решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций принимаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства при наличии положительного заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет средств федерального бюджета.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:

а) форму заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций;

б) форму паспорта инвестиционного проекта;

в) порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций и предоставления сведений из реестра;

г) методику оценки соответствия инвестиционного проекта установленным качественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методику определения стоимости подготовки обоснования инвестиций.

Председатель Правительства Российской Федерации

ПРОЕКТ

Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций (далее - проверка, инвестиционный проект) с целью подготовки заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, а также порядок подготовки и выдачи таких заключений.

2 Положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций является основанием:

а) для включения объекта в проект федеральной адресной инвестиционной программы в процессе подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с целью последующего включения в федеральный бюджет объемов бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций;

б) для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет средств федерального бюджета с указанием источников получения таких средств (за исключением случаев, указанных в подпункте «а» настоящего пункта).

3. Проверка осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган) в соответствии с утвержденной им методикой оценки соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций (далее - методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного в соответствии с методикой государственным заказчиком - координатором федеральных целевых программ (государственным заказчиком) для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем средств федерального бюджета для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы (далее - заявители).

4. Плата за проведение проверки не взимается.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций.

II. Порядок подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций

6. В целях выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций проверке подлежат инвестиционные проекты, в рамках реализации которых финансовое обеспечение подготовки обоснования инвестиций полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В отношении инвестиционных проектов, по которым обоснование инвестиций осуществляется без использования бюджетных средств, такая проверка не проводится.

7. Для проведения проверки заявители представляют в уполномоченный орган подписанные заявителем (руководителем или уполномоченным им должностным лицом) следующие документы:

а) заявление на проведение проверки;

б) согласованный с субъектом бюджетного планирования паспорт инвестиционного проекта, в который включаются следующие сведения:

Наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

Цель и задачи инвестиционного проекта;

Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства, определенные с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

Источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации (с обоснованием выбора источников и приложением прогнозного расчета объемов финансового обеспечения);

Обоснование сроков подготовки и реализации инвестиционного проекта (в том числе отдельных его этапов);

Обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта, в том числе подготовки обоснования инвестиций (стоимость подготовки такого обоснования определяется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации);

Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

в) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

г) исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный в соответствии с методикой.

Форма паспорта инвестиционного проекта и требования к его заполнению утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие рассчитанного заявителем числового значения оценки требованиям методики.

9. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в принятии документов. Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней, для устранения таких недостатков.

10. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций не должен превышать 20 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

11. Проверка осуществляется на основе исходных данных для расчета интегральной оценки (формируемых с учетом результатов произведенных заявителем расчетов и прогнозных показателей), расчета интегральной оценки и следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением и обоснованием количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта (в том числе его мощности и наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта);

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;

г) необходимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснованность необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета с указанием сведений об источниках и объемах финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

ж) обоснованность целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснований инвестиций в текущем финансовом году или плановом периоде, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целесообразности последующей реализации инвестиционного проекта в сроки, указанные в паспорте инвестиционного проекта.

12. В случае если в рамках инвестиционного проекта планируется строительство объекта, подлежащего отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа и отображенного на данных схемах и планах, проверка осуществляется только по критериям, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 11 настоящих Правил.

13. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития Российской Федерации о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, содержащее мотивированные выводы о целесообразности (положительное заключение) или нецелесообразности (отрицательное заключение) осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет бюджетных средств.

В случае если схема территориального планирования и (или) генеральный план в нарушение требований действующего законодательства не утверждены или в рамках инвестиционного проекта планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, который на данных документах не отображается, то проверка по качественным критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, не проводится и выдается отрицательное заключение.

14. Отрицательное заключение должно содержать один из следующих мотивированных выводов:

а) о неэффективности инвестиционного проекта и нецелесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций (в том числе с учетом прогнозных сроков реализации инвестиционного проекта);

б) о необходимости доработки представленной документации с указанием конкретных недостатков, в том числе в случае, указанном в абзаце втором пункта 13 настоящих Правил.

15. В случае подготовки отрицательного заключения по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 14 настоящих Правил, а также если вывод о нецелесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснований инвестиций в текущем финансовом году или плановом периоде, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) о нецелесообразности последующей реализации инвестиционного проекта в сроки, указанные в паспорте инвестиционного проекта, обусловлен отсутствием достаточных оснований для его реализации в указанные в паспорте инвестиционного проекта сроки, заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в отрицательном заключении.

Департамент инвестиционной политики

Ярославской области

, объёма
и сроков осуществления капитальных вложений

для проведения оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения,
в соответствии с порядком, утвержденным

постановлением Правительства области от 10.12.2008 №636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения»

Ярославль, октябрь 2013 г.

по подготовке обоснования целесообразности , объёма и сроков осуществления капитальных вложений

(для проведения оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 10.12.2008 №636-п)
Цель методических рекомендаций – снижение количества заявок с комплектами документов, подготовленных ненадлежащим образом, для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в рамках порядка, установленного постановления Правительства области от 10.12.2008 г. №636-п), повышение качества и эффективности подготовки обоснований целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, представляемых для проведения оценки инвестиционных проектов.

Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области , инициирующими финансирование инвестиционного проекта за счёт средств областного бюджета.

Сложившаяся негативная практика.

Органы исполнительной власти области зачастую не принимают участия в подготовке обоснования целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений и в его дальнейшей доработке (после рассмотрения департаментом инвестиционной политики), перекладывая данные функции на исполнителей органов местного самоуправления. Данное обстоятельство препятствует выработке общего отраслевого подхода к подготовке документов для оценки, снижает качество представляемых для проверки сведений, что затрудняет проведение оценки и выдачи заключения по ее результатам.

Отраслевые департаменты должны более активно участвовать в процессе подготовки комплекта документов для проведения оценки совместно с органами местного самоуправления, вести разъяснительную работу с исполнителями из органов местного самоуправления.

Отраслевым департаментам целесообразно выработать общие принципы, подходы и рекомендации (комплекс целей, показателей результатов, основные связи с целями и приоритетами, определенными положениями программно-плановых документов области или, возможно, шаблоны обоснований) к подготовке обоснований с учетом специфики курируемых ими отраслей и сфер деятельности. Это позволит сократить время и повысить эффективность подготовки документов для оценки.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель

Губернатора области

_________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

(дата)
Обоснование

целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений


  1. Наименование инвестиционного проекта.

  1. Форма реализации инвестиционного проекта
(новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы) указывается один из вариантов.

  1. Место реализации инвестиционного проекта

  1. Вид собственности (номер и дата подтверждающего документа).

Представляется копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области данного объекта.

  1. Главный распорядитель средств областного бюджета.

  2. Участники реализации инвестиционного проекта.

  3. Стоимость инвестиционного проекта и технологическая структура капитальных вложений (по форме, представленной в таблице 1).
Таблица 1. Технологическая структура капитальных вложений

Наименование работ и материалов

Значения показателя по проекту в текущих ценах*, млн. рублей

Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС, по заключению государственной экспертизы либо предполагаемая стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения)

в том числе затраты на:

- подготовку проектной документации

- строительно-монтажные работы,

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие и импортные машины и оборудование

- прочие затраты

* В ценах года расчёта сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) – в ценах года заполнения данной таблицы.

  1. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта.
В таблице 2 приводятся сведения о продолжительности и этапах реализации инвестиционного проекта.
Таблица 2. Продолжительность и этапы реализации инвестиционного проекта

* В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указываются даты ввода и наименования отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.

  1. Цель, задачи и краткое описание инвестиционного проекта.
9.1. Цель инвестиционного проекта

Формулировка цели инвестиционного проекта должна включать в себя соответствующие количественные показатели, характеризующие конечные 1 и прямые 2 социально-экономические результаты его реализации, а также описание основных решаемых задач.

9.2. Функциональное назначение и технологические характеристики

Приводится краткое описание функционального назначения, технологических характеристик (в том числе используемых материалов), конструктивных и объёмно-планировочных решений объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта.


Рекомендуемый объем описания 2-3 абзаца (дот 1/3 страницы текста стандартного формата).

9.3. Характеристика технического состояния объекта

В случае реализации инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию или техническое перевооружение объекта капитального строительства, приводится характеристика технического состояния объекта с указанием степени изношенности конструкций и оборудования, а также обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования. В качестве подтверждающих документов прилагаются копии заключений (предписаний, актов) уполномоченных контрольно-надзорных органов.

В таблице 3 приводятся показатели, характеризующие результаты реализации инвестиционного проекта, и их значения в соответствующих единицах измерения.

Таблица 3. Целевые показатели реализации инвестиционного проекта


№ п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Значение показателя

за последний отчётный период

при реализации инвестиционного проекта

1.

Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта, в соответствующих единицах измерения 1

1.1.

1.2.

2.

Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта, в соответствующих единицах измерения 2

2.1.

2.2.

По показателям конечного результата в обязательном порядке в качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников), ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчётные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.


В качестве рекомендуемых источников статистических данных для подготовки обоснований могут быть использованы следующие:

1. Официальный статистические сборники территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

Информация размещается на служебных интернет ресурсах органов исполнительной власти Ярославской области «Диарама», «РИАС», официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области: www.yar.gks.ru

2. Официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики.

Информация размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации: www.gks.ru (в разделе Официальная статистика \ Публикации \) или по следующей ссылке:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/plan/
Ключевым статистическим сборником, позволяющим проводить межрегиональные сравнения является сборник «Регионы России. Социально-экономические показатели »:


Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, приведены в приложении 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

1. Понятие и классификация капитальных вложений.

2. Источники финансирования капитальных вложений.

3. Планирование и прогнозирование капитальных вложений и источников их финансирования.

4. Порядок оформления открытия финансирования и кредитование капитальных вложений в банке.

5. Порядок финансирования и кредитования отдельных видов капитальных вложений.

6. Лизинг, как форма инвестирования коммерческих предприятий.

7. Финансирование и кредитование ремонта основных средств.

1. Инвестиции играют важную роль в экономике. Они необходимы для стабильного развития экономики и обеспечения устойчивого финансового роста. Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов зависит от объёмов и форм осуществления инвестиций.

Инвестиции способствуют:

Развитию и укреплению предприятия

Обновление основных фондов

Росту технического уровня предприятий

Стабилизации финансового состояния предприятий

Повышение конкурентоспособности предприятий.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги , иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Законодательная база:

1. ФЗ №39 от 25.02.99. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществленной в форме капитальных вложений».

2. ФЗ №22 от 01.00. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «об инвестиционной деятельности»».

3. ФЗ №164 от 29.10.98. «О лизинге».

Исходя из стратегических целей инвестиции делят на:

1. Прямые (реальные) - инвестиции непосредственно в производство или в ценные бумаги с целью получения права управления предприятием - эмитентом.

2. Портфельные (финансовые) - инвестиции, связанные с приобретением ценных бумаг для получения прибыли, но без права управления предприятием - эмитентом.

Особое внимание уделяется инвестициям в реальные активы, то есть капитальным вложениям.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательной работы и др.

К капитальным вложениям могут быть отнесены только инвестиции в основные средства.

Объекты капитальных вложений - объекты, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества.

Классификация капитальных вложений:

1. По характеру воспроизводства основных фондов:


Новое строительство - строительство зданий, сооружений, которые осуществляются на новых площадях, создание новых производственных мощностей; возведение объектов, которые ввода в эксплуатацию, будут иметь статус юридического лица;

Расширение предприятия - возведение объектов производственного назначения на новые площади в дополнение к действующим;

Реконструкция - полная или частичная перестройка производства на новой технической базе;

Техническое перевооружение - работы по повышению технического уровня отдельных участков производств путем замены устаревших машин и оборудования новыми, более производительными.

2. По роли в процессе производства:

Капитальные вложения производственного назначения;

Капитальные назначения непроизводственного назначения (строительство жилья и объектов социально-бытового назначения).

3. По видам:

Строительно-монтажные работы, выполненные подрядным или хозяйственным способом;

Приобретение машин и оборудования, входящие в сметы строительства

Проектно - изыскательские работы - расходы предприятия по приобретению проектно-сметных документаций, сметно-финансовых расчетов;

Затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Закладка - посев или посадка. Выращивание до периода смыкания кроны;

Затраты по формированию основного стада, продуктивного и рабочего скота - расходы по выращиванию всех видов животных до перевода в основное стадо, затраты по закупке взрослых животных и расходов по их доставке;

Прочие капитальные затраты - отвод земельных участков для строительства, проведения культурно-технических работ и т.д.

4. По характеру планирования и источникам финансирования:

Централизованные капитальные вложения - капитальные вложения, источником финансирования которых является средства бюджета. Предприятие не планирует данные капитальных вложений самостоятельно, их сумма доводится до предприятия вышестоящими организациями. За счет централизации капитальных вложений осуществляется строительство новых предприятий, которые включаются в программу социального и экономического развития РФ. Приоритетный инвестиционный проект - проект, суммированный объем капитальных вложений которых составляет не менее 1 млрд. руб. или проект, в котором минимальная доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет не менее 100 млн. руб., включенный перечень, утвержденный правительством РФ;

Нецентрализованные капитальные вложения - капитальные вложения, которые финансируются за счет собственных средств предприятия, кредитов и займов. Нецентрализованные капитальные вложения планируют самостоятельно.

Субъекты инвестиционной деятельности:

1. Инвесторы, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и привлеченных средств.

2. Заказчик - субъекты, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

3. Подрядчики - субъекты, которые выполняют работу по договору подряда или государственному контракту.

4. Пользователи - субъекты, для которых создаются объекты капитальных вложений.

Способы осуществления капитальных вложений:

1. Подрядный - проектирование и сдача объекта под ключ, то есть подрядная организация занимается подбором оборудования.

2. Хозяйственный - предприятие самостоятельно организует строительно-монтажные работы.

В РФ практика строительства может представлять сочетание этих способов. Подрядчик строит и монтирует, а заказчик представляет проектно-сметную документацию, покупает и доставляет оборудование. Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам для застройщика. Объекты капитальных вложений, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в эксплуатацию, не включаются в состав основных средств. В бухгалтерском учете и отчетности, эти затраты отражаются как незавершенное капитальное вложение.

2. Выделяют 2 группы источников:

Внешние

Внутренние

Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:

1. Собственные финансовые средства (внутренние):

Отчисления от чистой прибыли предпринимателя

Амортизируемые отчисления.

Амортизация осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего восстановления и воспроизводства основных фондов. Амортизационное имущество разделяют на 10 групп в зависимости от срока полезного использования. К амортизационным имуществам относятся основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью более 10 тысяч рублей.

Методы начисления амортизации:

1) линейный H = 1/n

2) нелинейный H = 2/n

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания по сумме чисел лет

Способ списания пропорционально объёму продукции

3) ускоренная амортизация:

Для имущества является предметом договора финансовой аренды (лизинга) повышающим коэффициент не более 3

Для имущества, используемого для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, повышающим коэффициент не более 2

Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

Мобилизация - привлечение средств по строительству, которая имеется у предприятия на начало года. Их можно либо реализовать либо использовать в строительстве.

Чтобы определить сумму мобилизации внутренних ресурсов и рассчитанная потребность в оборотных средствах для строительства необходимо сопоставить исходные величины с фактическим наличием оборотных средств. Если фактическое наличие оборотных средств больше плановой потребности, то предприятие имеет мобилизацию внутренних ресурсов, если меньше, то иммобилизацию.

Расчет мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

Показатели Лимит КВ(на год) Норма об. ср. % Сумма т.р.
1. Фактический остаток оборотных средств в строительстве на начало года 37,7
2. Потребность в оборотных средствах для строительства 36,3
- по строительству, выполненному хозяйственным способом 43,5 6,5
- по строительству, выполненному подрядным способом 196,2 0,3 0,6
- по оборудованию, входящему в смету строительства 162,3 29,2
3. Излишек, недостаток оборотных средств 1,4
4. Кредиторская задолженность в строительстве на начало планируемого года
5. Норматив минимальной кредиторской задолженности на планируемый год
6. Рост, снижение кредиторской задолженности
7. Страховые платежи по объектам строительства
8. Мобилизация внутренних ресурсов 2,4

Прибыль и экономия от снижения стоимости строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом. Данный источник возникает у предприятия потому, что законченные строительные объекты принимают на баланс не по сметной стоимости, а по фактическим затратам

Страховые возмещения выплаченные страховыми компаниями для возмещения ущерба

2. Привлеченные источники (внутренние):

Средства, возделываемые вышестоящими органами на безвозвратной основе;

Благотворительные и другие взносы на безвозвратной основе;

Средства, в результате выпуска и продажи предприятиями акций:

Взносы членов трудового коллектива;

Средства платы за землю

3. Заемные источники:

Кредиты в банках;

Льготные кредиты.

Законодательная баз:

1) Постановление правительства от № 403 «Об утверждении правил возмещения за счет средств федерального бюджета, части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до 3 лет»;

2) Постановление № 98 от 22.05.03 «Об утверждении правил возмещения за счет федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до 5 лет»;

Целевой государственный инвестиционный кредит;

Кредиты других предприятий;

Облигационные займы, векселя;

Средства финансового лизинга;

Ипотечное кредитование.

4. Бюджетные источники:

Ассигнования из федерального бюджета; средства федерального бюджета могут предоставляться на возвратной и безвозвратной основе. Средства на возвратной основе предоставляются для финансирования государственных централизованных капитальных вложений. Средства из федерального бюджета выделяются Минфином РФ, который направляет их в казначейство или комбанк. Средства из федерального бюджета на безвозвратной основе предоставляется под целевые государственные инвестиционные проекты;

Средства региональных или местных бюджетов выделяются на основе региональных программ финансирования под реализацию целевых областных программ.

5. Иностранные источники инвестирования:

Средства международных финансовых институтов;

Средства организаций различных форм собственности;

Средства иностранных частных лиц.

3 . Основным плановым документом, который составляется при планировании капитальных вложений, является титульный список строительства. Составляется на весь период строительства.

В данном документе содержатся данные о:

Перечень строящихся и предполагаемых строительных объектов;

Предел капитальных вложений;

Наименование объектов;

Сметная стоимость строительства, в том числе строительно-монтажных работ и оборудования;

Ввод в действие основных фондов в денежной выручке;

Проектно-сметная документация;

Перечень незавершенного производства.

Внутрипостроечный титульный список составляется на каждый год. Все строящиеся объекты в данном документе должны быть представлены по 3 разделам:

1. Объекты, которые строятся за счет собственных средств;

2. Объекты, которые строятся за счет долгосрочных кредитов;

3. Объекты, которые строятся за счет собственных и заемных источников.

Указываются:

Год, месяц, начало и окончание строительства;

Сметная стоимость на год, в том числе строительно-монтажные работы, оборудование;

Остаток сметной стоимости;

Годовой перечень капитальных вложений;

Ввод в действие основных фондов в денежном выражении;

Перечень незавершенного строительства на конец планируемого года;

Наименование подрядной организации;

Остаток сметного лимита финансирования.

Бизнес план. Инвестиционная деятельность.

В данной форме планируются капитальные вложения по всем источникам финансирования. В первом разделе планируются объекты производственного назначения, во втором - непроизводственного.

Для планирования источников финансирования в бизнес-плане предусматривается специальная форма - источники финансирования капитальных вложений. В ней показываются капитальные вложения всего, в том числе государственные централизованные капитальные вложения, включается льготный инвестиционный кредит.

В данном показываются капитальные вложения, финансируемые из бюджетных территорий. Отдельно указываются капитальные вложения, финансируемые за счет собственных источников, кредитов банка и за счет прочих источников. Обе формы бизнес-плана должны быть согласованы между собой, а также по срокам планируемых капитальных вложений.

4 . Коммерческие предприятия, осуществляющие капитальные вложения, должны предоставить своему банку пакет документов для оформления финансирования и кредитования.

В пакет документов для финансирования и кредитования капитальных вложений включаются:

1. Титульный список строительства

2. Внутрипострочный титульный список строительства

3. Технико-экономическое обоснование ТЭО - комплект расчетно-аналитических документов, отражающих исходные данные по проекту, основные технические, технологические, оценочные, расчетно-сметные, конструктивные и природо-охранные, на основе которых возможно определить эффективность и социальные последствия проекта.

ТЭО является обязательным документом при финансировании капитальных вложений из государственного бюджета. Разработка ТЭО осуществляется юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на выполнение данных видов.

4. Контракт или договор подряда и дополнительное соглашение к нему. Заключение между заказчиком и подрядчиком, если строительство осуществляется подрядным способом. Это основной документ, на основании которого производятся расчеты между заказчиком и подрядчиком.

В данном документе указывается:

Наименование заказчика и подрядчика и их юридического адреса;

Наименование объекта строительства;

Сметная стоимость объекта, в том числе строительно-монтажной работы;

График выполнения строительно-монтажных работ;

Права и обязанности сторон;

Материальная ответственность за нарушение.

5. Экспертиза - оценка проекта в целях предотвращения создания объектов, исполнение которых нарушает интересы государства, права физических, юридических лиц, не отвечающие установленным требованиям стандартов, а также эффективности осуществленных капитальных вложений.

Инвестиционные проекты, которые осуществляются за счет и с участием бюджетов различного уровня, требуют государственной поддержки и гарантии и подлежит государственной комплексной экспертизе.

Градостроительная экспертиза

Санитарная

Экологическая

Социально-требовательная

6. Кредитный договор - предоставляются при финансировании за счет заемных источников.

7. Договор залога

8. Срочные обязательства оформляются, если у коммерческих предприятий имеется задолженность по долгосрочным ссудам.

Сводные срочные обязательства, где вся задолженность по ссудам расписана по годам погашения;

Годовые срочные обязательства оформляются на сумму, подлежащую погашению в текущем году.

Среднесрочные и долгосрочные ссуды предоставляются на те капитальные вложения, которые финансируются за счет собственных средств. На те мероприятия, источником финансирования которых является бюджет ссуды, не выделяется.

5 . Особенности финансирования капитальных вложений.

1. Финансирование и кредитование капитального строительства. Капитальное строительство может осуществляться 2 способами: подрядным и хозяйственным.

Предприятие заключает с подрядной организацией договор подряда на основании заявки на выполнение определенного перечня строительно-монтажных работ. Строительная организация включает заявки в свой план подрядных работ.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком могут производиться 2 способами:

1) Ежемесячно за выполнение строительно-монтажных работ. В этом случае составляется справка о выполненных работах за месяц. Она должна быть подписана подрядчиком и заказчиком. Ежемесячные взносы - 95% сметной стоимости. По окончании строительства составляют акт приемки законченного объекта, выписывается счет и на их основании производится расчет.

2) Расчеты производятся после приемки законченного объекта как за готовую строительную продукцию. Расчеты производятся при завершении строительства без промежуточных платежей. До сдачи объекта, строительная организация производит затраты либо за счет собственных средств либо кредитов банка. Кредитными ресурсами банка являются средства, которые высвобождаются у заказчика в связи переходом на расчеты за ГП. В этом случае в коммерческом банке обслуживается подрядная организация, открывается специальный счет. На этот счет заказчик перечисляет источники финансов капитальных вложений в размере 1/3 объема работ на каждый квартал. До 22 числа предшествующего года.

По окончании квартала банк производит регулирование средств на специальном счете до 5 числа следующего месяца. При сверке сопоставляется сумма перечисленных средств на специальный счет за квартал с фактическим выполнением перечня работ за квартал. Если оказывается, что сумма перечисленных средств больше сумма выполненных работ, то разница зачисляется в счет очередного перечисления средств. Если наоборот, то заказчик должен покрыть разницу.

В конце года излишне внесенные средства возвращаются на расчетный счет (расчетный счет заказчика). При окончании строительства составляется акт выполненных работ и акт приема законченного строительного объекта.

2. Финансирование и кредитование затрат по приобретению машин и оборудования, не входивших в смету строительства.

Предприятие в соответствии с планами социально- жилищного (социально-жилищными) развития ежегодно определяет потребность в материальных ресурсах. Предприятие может приобретать технику и оборудование или непосредственно у завода-изготовителя, или через предприятие по материально-техническому снабжению АПК.

Предприятие заключает договор с поставщиком, где указывается:

Наличие техники, оборудования;

Договорная цена;

Сроки поставки;

Порядок расчетов;

Стоимость, приобретенной техники и оборудования, включается в общий план капитальных вложений.

К работам по приобретению техники и оборудования относится стоимость приобретения техники, расход по доставке и сборке. Если техника поступает на предприятие, а расчетные документы за отгруженным заводом продолжают поступать в банк, то техника оплачивается с расчетного счета покупателя. Если техника реализовывается через торговую базу, то оплату производит торговая база и одновременно выставляет предприятие, которое оплачивает и стоимость техники, и торговую надбавку.

3. Финансирование и кредитование затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Закладка и выращивание многолетних насаждений относится к капитальным вложениям производственного назначения.

В данные затраты включается:

Проектно-изыскательские работы;

Подготовка почвы;

Затраты на приобретение посадного материала;

Посев и посадка;

Уход за посевами;

Защита от вредителей и болезней.

Данные затраты финансируются до вступления многолетних насаждений в эксплуатационный период. По истечении срока ввода в эксплуатацию многолетних насаждений составляется акт приемки многолетних насаждений и они переводятся в основные средства (не более 20 штук).

4. Финансирование и кредитование затрат по формированию основного стада.

Затраты относятся к капитальным вложениям производственного назначения:

Расходы, связанные с воспроизводством взрослого рабочего и продуктивного скота.

Стоимость молодняка животных, выращенных в хозяйстве и переведенных в основное стадо;

Расходы по приобретению взрослого скота, включающие расходы по доставке скота, переданного безвозмездно.

В основное стадо не переводится домашняя птица, пушные звери, кролики. Если животные выбраковываются из основного стада, то они должны быть поставлены на откорм и будут учитываться в составе оборотных средств. Затраты по формированию основного стада планируются во вспомогательном расчете к плану экономического и социального развития.

Расчеты состоят из 2 разделов:

Затраты по формированию основного стада;

Источники их финансирования.

Затраты по выращиванию молодняка определяются по балансовой стоимости на начало года + затраты на выращивание в планируемом году (по плановой себестоимости 1ц прироста). По рабочему скоту затраты определяются по плановой себестоимости 1 кормо-дня и количества дней содержания животных до перевода их в основное стадо. Затраты по приобретению взрослого скота определяются с учетом классности породности и договорным ценам.

Источниками финансирования затрат по формированию основного стада являются:

Выручка от выбракованных взрослых животных;

Амортизация по рабочему скоту;

Прибыль;

Кредиты банка.

6. Лизинг - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества.

Существует 2 формы лизинга:

1. Финансовый - лизинг с полной окупаемостью имущества. Заключается лизинговая сделка на срок равный сроку амортизации имущества, т.е. арендатор выплачивает в течении действующего договора лизинга полную стоимость амортизации имущества и прибыль арендодателя.