Меню
Бесплатно
Главная  /  Вклады и депозиты  /  По мнению автора по этой причине. Образцы заданий

По мнению автора по этой причине. Образцы заданий

  1. Что же, по мнению автора, необходимо, что-бы Родина стала действительно процветающей, а народ жил в довольстве и благополучии?
  2. Воспевая Россию, Ломоносов не только восхищается ее красотой, широтой, не-объятными просторами и природными бо-гатствами, но наряду с этим высказыва-ет свойственные русским классицистам взгляды на будущее отечества, на полити-ку государства, которая сможет обеспе-чить истинное благо подданным, достой-ную жизнь. Истинное положение россий-ского народа хорошо известно было Ломоносову и изложено в «Письме о со-хранении и размножении российского на-рода». Прежде всего это развитие наук и просвещения. Сразу же, перечисляя при-родные достоинства страны, Ломоносов настойчиво проводит мысль:

    Богатство, в оных потаенно, Наукой будет откровенно, Что щедростью твоей цветет.

    Потаенно — значит, скрыто, откровен-но — открыто, обнаружено, найдено бла-годаря развитию науки. Эта же мысль проводится и в следующей строфе, но в ней добавляется еще и утверждение мастерства рук русского человека, способного ис-пользовать данные ему Богом богатства. Здесь мы улавливаем и звучащее в адрес императрицы наставление просветителя:

    Толикое земель пространство, Когда всевышний поручил Тебе в счастливое подданство, Тогда сокровища открыл, Какими хвалится Индия; Но требует к тому Россия Искусством утвержденных рук Сие злату очистить жилу; Почувствуют и камни силу Тобой восставленных наук.

  3. Какова роль заключения в оде? Как оно связа-но с основной темой?
  4. Гимном наукам, просвещению и буду-щим поколениям России, призванным умножать ее богатства, звучит заключи-тельная часть оды «О вы, которых ожида-ет отечество от недр своих…». Ломоносова, как ученого, очень волновала проблема создания национальных научных кадров, которых обязательно даст миру великая Русская земля. И в этом тоже залог ее процветания. Мысли поэта о будущем стра-ны, о роли науки в достижении прогресса венчают в оде тему России. Похвала импе-ратрице, содержащаяся в заключитель-ной строфе оды, с одной стороны, возвра-щает нас к ее началу, прославляюще-му наступление мира, что делает компози-цию произведения кольцевой, с другой — благословляет (наставляет) и Елисавету на дальнейшие щедроты во славу отечества.

  5. Каким стилем написана ода? Какова роль это-го стиля в раскрытии идейно-художественного со-держания оды?
  6. Ода написана высоким стилем, соответ-ствующим высокому, гражданскому со-держанию. Он включает в себя гиперболи-ческие описания, космические сравнения, метафоричность языка, риторические воп-росы. Все это усиливает эмоциональное воздействие на читателя. Высокий стиль придает торжественность звучанию глав-ной теме оды — теме величия России, способствует выражению патриотичес-ких чувств и настроений автора. Именно элементы высокого стиля придают возвы-шенный пафос назиданию, обращенному к царице с призывом беречь великую страну, ее народ, преумножать богатства во имя ее настоящего и будущего. Высо-кий слог достигается использованием ста-рославянизмов (бряцает, зиждитель, паки, паства, лик, зрак, божествен-ны, восстенали, небесну дщерь), обра-зов античной мифологии (Минерва, Марс, Нептун, музы). Ода богата воз-вышенными эпитетами, например пла-менные звуки, жестокая судьбина, достойный муж, сравнениями типа ду-ша ее зефира тише и зрак, прекрас-нее рая.

  7. Какую роль сыграла теория «трех штилей» в развитии русской словесности?
  8. Теория «трех штилей» Ломоносова сыг-рала выдающуюся роль в становлении жанров русской литературы. Трагедии и оды рекомендовалось писать с использо-ванием высокого стиля; комедии, сати-ры, басни допускали низкий стиль, дра-ма, повесть и др. требовали средний стиль. Этому следовали классицисты, да и представители других литературных на-правлений. Теория Ломоносова в после-петровские времена, когда для русского языка была характерна пестрота и сти-листическая неопределенность, была про-грессивной и стала необходимой для упо-рядочения стилистики языка художест-венных произведений, что было важным для развития русской культуры в целом. Упорядочению, в частности, подверглось употребление слов и выражений церков-нославянского языка. Материал с сайта

  9. Какие новшества внес Ломоносов в русское стихосложение?
  10. Реформирование русского стихосложе-ния, в процесс которого активно вклю-чился Ломоносов, было направлено на ликвидацию разрыва между новым содер-жанием и устаревшей формой. В «Письме о правилах российского стихотворства» он, опираясь на природные свойства рус-ского языка и традиции устного народно-го творчества, рекомендовал использовать силлабо-тоническую систему вместо сил-лабической. Он дал наименование стопам, назвав их ямбическими, анапестически-ми, смешанными из ямбов и анапестов, хореическими и дактилическими. Он так-же выступил против использования одной женской рифмы, потому что именно рус-скому языку свойственно ударение не только на последнем, но и на предпослед-нем и третьем от конца строки слоге. В торжественных одах Ломоносов реко-мендовал употребление чисто ямбиче-ских стихов. От Ломоносова надолго в рус-ской поэзии утвердился чётырехстопный ямб как самый распространенный размер.

    Еще до Ломоносова реформой русского стихосложения занимался поэт и теоре-тик Василий Кириллович Тредиаковский. При всей значимости его работы спосо-бы стихосложения свидетельствовали о половинчатом характере реформы. Срав-ним для примера приступы (вступле-ния) к оде «На сдачу Гданска» Тредиаков-ского и к «Оде на взятие Хотина» Ломоно-сова.

    У Тредиаковского:

    Кое трезвое мне пианство Слово дает к славной причине? Чистое Парнаса убранство, Музы! Не вас ли вижу ныне?

    У Ломоносова:

    Восторг внезапный ум пленил, Ведет на верьх горы высокой, Где ветр в лесах шуметь забыл; В долине тишина глубокой.

    Преимущество стихов Ломоносова оче-видно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • какие новшества внёс ломоносов в русскую литературу
  • преимущество творчество ломоносова
  • какова роль заключения в оде ломоносова
  • реформа языка ломоносова оды
  • ода написана в высоком стиле

А.1 Верны ли следующие суждения о спросе?

А. Спрос - это желание людей покупать товары, чтобы удовлетворить свои потребности.

Б. Спрос - это количество товара, которое покупатель желает приобрести на все имеющиеся у него деньги.

А.2 Социально-экономические преобразования в стране Н. увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка

1) информации 3) товаров

2) труда 4) капитала

А.3 Укажите фактор, который не влияет на спрос потребителя

1) цена на товар 3) издержки производства товара

2) потребительский бюджет 4) мода

А.4 Верны ли следующие суждения о влиянии рыночной конкуренции на деятельность

производителя?

А. Рыночная конкуренция побуждает производителя к повышению производительности труда.

Б. Рыночная конкуренция делает невыгодными для производителя затраты на совершенствование техники.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А.5 Закон спроса утверждает, что

1) величина спроса определяется предложением

2) спрос зависит от предложения

3) величина спроса прямо пропорциональна цене товара

4) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

В1.Вставьте пропущенное слово в таблицу

Чистой (свободной) конкуренции

Чистой монополии

Монополистической конкуренции

…………………

Ответ______________

В.2 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».

1) Спрос; 2) директивное планирование; 3) предложение; 4) равновесная цена; 5) потребитель; 6) дефицит.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны.

В.3 Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) цены на товары определяются соотноше- 1)административно-командная

нием спроса и предложения 2) рыночная

Б) основные средства производства принадле -

жат государству

В) экономические пропорции устанавливают-

ся централизованно

Г) развитие производства основывается на

конкуренции производителей

Д) периодически возникает дефицит товаров

Ответ: А Б В Г Д

В.4 Найдите в приведённом ниже списке неценовые факторы спроса. Запишите цифры,

под которыми они указаны.

1) число продавцов на рынке 4) технология производства

2) потребительские предпочтения 5) доход потребителей товаров и услуг

3) число покупателей на рынке 6) цены на ресурсы

В.5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (Б) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие

три месяца. (В) С точки зрения аналитиков финансового рынка, серьёзных оснований для

паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (Г) В

тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов. (Д) Целями валют

ной политики Российского государства выступают поддержка стабильности национальной валюты - рубля - и достижение и сохранение его конвертируемости.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его

характер.

Ответ: А Б В Г Д

В.6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из

предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Международная торговля выгодна каждой стране, так как благодаря (А)

расширяется выбор товаров и услуг, которые не производятся в стране. Иностранные

фирмы, предлагая товары, аналогичные отечественным, увеличивают тем самым их

(Б), что ведёт к снижению (В) на них. Другая важнейшая форма международных экономических отношений - движение (Г) и зарубежных инвестиций. Для успешного развития международных отношений необходим такой

(Д) экономики, как валютный (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может

быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) курс 4) цена 7) фактор

2) импорт 5) условие 8) экспорт

3) предложение 6) капитал 9) спрос

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

В.7 На рынке в государстве Н. существует большое количество фирм, занимающихся ремонтом сантехники. Деятельность данных фирм пользуется спросом у жителей. Выбери

те из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) рынок услуг 4) национальный рынок

2) рынок товаров 5) монополистическая конкуренция

3) совершенная конкуренция 6) нелегальный рынок

В.8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Валютный рынок; 2) экономическая интеграция; 3) экономический союз; 4) общий рынок; 5) зона свободной торговли.

Часть 3

«Что такое рынок в реальности? Западная экономика производит товары (вещи и услуги) для продажи за деньги. Совокупность продаж и покупок товаров и образует рынок.

Не существует некий абстрактный рынок вообще. Существуют различные регионы, сфе"

ры, уровни, стадии развития рынка. Существуют и различные категории участников

магазинах. И другое дело - продажа самолётов, кораблей, домов, земельных участков,

больших партий оружия. Одно дело- мелкие предприниматели. И другое дело - промышленные империи с десятками и сотнями тысяч сотрудников. Рынок - сложнейшая махина, и функционирует она не сама по себе, а как часть экономики общества и общества в целом. Функционирует изо дня в день, из года в год в океане разнообразных и взаимосвязанных отношений людей, событий и информации. В реальной жизни рынка можно заметить самые различные и даже взаимоисключающие явления - свободную конкуренцию и препятствование <...>, определение предложения товаров спросом и определение спроса предложением, снижение и повышение цен, точный расчёт и авантюристический риск, взлёты и банкротства, прибыли и убыток, свободное (стихийное) ценообразование и заранее рассчитанное намерение. <...>

Государство вмешивается в функционирование рынка в самых различных формах и

по бесчисленным каналам... <...> Рынок постоянно находится под неусыпным оком общества и власти» (Авторская страница Александра Зиновьева. Логическая социология.

Западнизм // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. С. 211-212.).

С.2 Выпишите из текста различные явления, олицетворяющие реальную жизнь рынка.

С.3 Автор говорит о рынке потребительских товаров и услуг. Используя знания обществоведческого курса, приведите по два примера видов рынка в зависимости от типа конкуренции, от пространственного признака, от действующего законодательства.

различных формах и по бесчисленным каналам. Привлекая обществоведческие знания и

факты общественной жизни, укажите любые три основные направления и две группы

методов регулирования государством современной рыночной экономики, проиллюстрировав каждую группу примером.

____________________________________________________________________________

С.5 Назовите любые три фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров.

С.6 Назовите три направления воздействия рыночного механизма на экономику и проиллюстрируйте примером каждое из них.

С.7 Крупная компания «Монблан плюс» объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этой меры должен ощутить рынок?

С.8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Спрос в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Экономика

«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М. Портер).

Экономика

«Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Кэннан).

Экономика

«Рынки так же, как парашюты, срабатывают, только если они открыты» (Г. Шмидт).

Одной из функций экономического общества является его рост. Оно становится больше и богаче, и структура его меняется. С течением времени оно использует все лучшие средства и в большем количестве. У отдельных его членов развиваются новые потребности, и общество использует свой возрастающий производственный аппарат для их удовлетворения. Общественный организм непрерывно увеличивает свою эффективность, и это поднимает каждого отдельного его члена на более высокий уровень жизни. Разум находит себе все более широкое применение в производственном процессе, ибо силы природы постигаются все лучше, и улучшается координация участников процесса. Природа становится более щедрой, так как человек располагает большими силами и увеличивается эффективность каждого отдельного участника производства.

Пять общих изменений имеют место, каждое из которых воздействует на структуру общества...

1. Население увеличивается.

2. Капитал возрастает.

3. Методы производства улучшаются.

4. Формы промышленных предприятий меняются, менее производительные предприятия устраняются, более производительные выживают.

5. Каждое из этих пяти изменений воздействует на структуру производственного организма, на общество, так как оно изменяет относительный объем различных индустриальных групп.

С2. Какую роль по мнению автора играет в экономическом росте увеличение потребностей отдельных членов общества

С3. Приведите три примера, иллюстрирующие выделанные автором изменения, воздействующие на структуру общества

Альфред Маршалл

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Глава II. Предмет экономической науки

Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чем они думают в своей повседневной жизни. Но предметом ее исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдает хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всем этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за нее плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели и здесь находит свое проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определенное количество денег. Именно это определенное и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры.

Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что ее специфическая область предоставляет гораздо большие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука.

С2. Почему автор считает экономику наиболее точной из общественных наук? Почему по мнению автора результаты экономических исследований не могут быть настолько же точными как результаты исследований в естественных науках?

С3. Назовите не менее трех методов экономического исследования, основанных на использовании научного инструментария точных наук

Альфред Маршалл

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Испытывают чувство сопричастности друг к другу, готовность к взаимопомощи, чувство ответственности за судьбу членов, входящих в семейное родство). Уверенность в том, что в любой момент каждый родственник найдет поддержку, понимание, сочувствие, и есть основа того, что называется духовной связью…

Только на основе семейных традиций можно создать и воспроизвести определенную культуру интимно-родственных отношений. Семья дает изначальный опыт самоуправления, участия в общественном труде, распределения обязанностей и т.д. И чем сложней становится человеческое бытие, тем прочнее и дольше должен быть союз тех, кто хочет воспроизвести себя в потомстве…

Определяющее воздействие оказывает семейная атмосфера в целом, рождающаяся из сочетания всех элементов, традиций, присущих данной семье».

(Замолоцких Е.Г.)

С3 . Используя содержание текста, знания обществоведческого курса, социальный опыт, перечислите не менее четырех факторов, влияющих на семейную атмосферу.

С4 . Опираясь на знания обществоведческого курса, сформулируйте основные функции семьи.
Ответы

С1 . Членов семьи объединяют общие установки и традиции.

С2. Автор видит значение семейных традиций в создании и воспроизводстве определенной культуры интимно-родственных отношений: изначальный опыт самоуправления, участия в общественном труде, распределения обязанностей и т.д.