Меню
Бесплатно
Главная  /  Банки  /  Китайские заводы на дальнем востоке. Нужно ли строить китайские заводы на дальнем востоке? Китай начинает «завоевание» Дальнего Востока России

Китайские заводы на дальнем востоке. Нужно ли строить китайские заводы на дальнем востоке? Китай начинает «завоевание» Дальнего Востока России

(1947-01-07 )

Генна́дий Алекса́ндрович Сучко́в (7 января , с. Митрополье, Горьковская область - 7 августа , Москва) - военно-морской деятель, адмирал.

Биография

Образование

После отстранения от должности в связи с гибелью корпуса ПЛ К-159

11 сентября 2003 года указом Президента РФ Владимира Путина временно отстранён от командования Северным флотом на период следствия по факту гибели корпуса ПЛ К-159 , затонувшего 30 августа 2003 года . Временно исполняющим обязанности командующего Северным флотом стал вице-адмирал Сергей Симоненко .

В конце мая 2004 года адмирал Г. А. Сучков был освобождён от должности командующего Северным флотом, новым командующим СФ стал вице-адмирал Михаил Абрамов . В начале июня 2004 года при представлении Абрамова руководящему составу Северного флота, Министр обороны РФ Сергей Иванов выразил благодарность Геннадию Сучкову за руководство флотом, (уже осуждённому к тому моменту за халатность, повлёкшей гибель членов экипажа атомной подводной лодки К-159). Иванов выразил надежду и уверенность, что Геннадий Сучков останется служить в Вооружённых Силах .

Главный военный прокурор РФ Александр Савенков в июне 2005 года заявил, что «назначение Сучкова в апреле этого года советником Министра обороны РФ - это факт, абсолютно не отвечающий задачам правосудия». При этом Сергей Иванов заявил, что адмирал Г. А. Сучков был назначен на должность советника Министра обороны РФ после консультаций с Савенковым .

С декабря 2007 года - президент Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников

сучков геннадий александрович

(р. 07.01.1947)

Командующий Тихоокеанским флотом с июля по декабрь

2001 г., командующий Северным флотом с декабря 2001 г. по сентябрь

2003 г. в первом президентском сроке В. В. Путина.

Родился в селе Митрополье Сеченовского района Горьковской

области. Образование получил в Ленинградском высшем военно‑морском

училище им. М. В. Фрунзе (1969), в Высших офицерских классах ВМФ СССР (1978), в

Военно‑морской академии (1983). В 1969–1970 гг. проходил службу в

должности командира торпедной группы БЧ‑3 большой подводной лодки

Северного флота. В 1970–1972 гг. командир БЧ‑3 подводной лодки.

Прошел все ступени службы: старший помощник командира подводной лодки, командир

подводной лодки, командир бригады подводных лодок, начальник штаба соединения,

командир соединения. С декабря 1994 г. первый заместитель командующего

Черноморским флотом, одновременно начальник Севастопольского гарнизона. С июля

2001 г. командующий Тихоокеанским флотом. С декабря 2001 г.

командующий Северным флотом. Сменил в этой должности В. А. Попова, снятого в

ходе расследования обстоятельств гибели атомной подводной лодки «Курск».

Адмирал. Прослужил в плавсоставе 19 лет. Участвовал более чем в 20 дальних

походах. Наплаванность (только на подводных лодках в подводном

положении) – около 10 лет. 11.09.2003 г. временно отстранен от

должности после гибели экипажа атомной подводной лодки К‑159, затем

переведен в распоряжение министра обороны РФ. 18.05.2004 г. приговорен

Северным морским военным судом за халатность, повлекшую по неосторожности

гибель людей, к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в

два года. Причиной послужила гибель в Баренцевом море в ночь на 30.08.2003 г.

списанной атомной подводной лодки К‑159, буксируемой с базы в Гремихе в

г. Полярный на судоремонтный завод для утилизации. В штормовых условиях один из

понтонов оторвался, и лодка затонула на глубине 170 м. Из десяти

находившихся на борту членов швартовой команды спастись удалось лишь одному –

старшему лейтенанту Максиму Цибульскому. Согласно решению суда, командующий

флотом не предусмотрел аварийно‑спасательного обеспечения экипажа и

должной подготовки личного состава. Кроме того, суд установил, что Г. А. Сучков

слишком поздно отдал приказ о начале операции по спасению экипажа.

Г. А. Сучков свою вину не признал и подал кассационную

жалобу, но Военная коллегия Верховного суда РФ 06.09.2004 г. оставила

приговор в силе. С апреля 2005 г. советник министра обороны РФ по вопросам

Военно‑морского флота. Награжден орденом Красной Звезды, орденом «За

службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени, многими медалями. Женат,

Дальний Восток ждет китайских инвестиций в промышленность и транспорт. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 5 апреля сообщил о том, что Китайская сторона вышла с инициативой о переносе на территорию дальневосточных регионов ряда своих предприятий таких отраслей как: металлургия, строительство и производство цемента, энергетика, машиностроение, судостроение, химическая и текстильная промышленность, телекоммуникация и сельское хозяйство.

На встрече директоров департаментов Минвостокразвития и ГКРР, Рустама Макарова и Чжоу Цзяньпина, был подписан документ о создании механизма регулярных консультаций и обмена информацией в сфере инвестиционного сотрудничества. Обсуждались вопросы привлечения государственных и частных китайских инвестиций в регионы Дальнего Востока.

«Мы готовы принять китайские предприятия и создавать совместные экспортоориентированные производства на дальневосточной территории» - заявил Рустам Макаров по итогам встречи.

«Уверен совместными усилиями мы сможем достичь результатов в максимально короткие сроки» - сказал его китайский коллега.

На совещании так же широко обсуждались планы по созданию международных транспортных коридоров на территории юга Приморского края. Для этого было решено в ближайшее время провести встречу с привлечением ведущих компаний КНР и России занятых в сфере транспорта.

Договоренность о взаимодействии между ведомствами была достигнута во время визита Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и зафиксирована в Меморандуме взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке.

Выгодно ли это нам? Привлечение инвестиций, создание новых производств и как следствие рабочих мест - конечно выгодно. А дальше вопрос, как это будет реализовано.

Сразу после публикации новости на сайте, пошли сообщения в различных СМИ и блогах, о том что Китай захватывает Дальний Восток, перенесет к нам вредные производства и там будут работать китайские рабочие. Процитирую разъяснения для СМИ от Минвостокразвития:

Взаимодействие Минвостокразвития России с ГКРР Китая базируется на взаимопонимании по следующим вопросам: 100% соблюдение российского законодательства, не менее 80% - российская рабочая сила, безусловный приоритет российских поставщиков и подрядчиков.

“Российское экологическое законодательство - одно из самых строгих в мире, - подчеркнул Рустам Макаров. - Ни один проект, который не соответствует экологическим нормам, не может реализовываться по определению. Грязным производствам нет и не может быть места на Дальнем Востоке”.

Мы до недавнего времени в Европу собирались и принимали все очень высокие европейские стандарты в сфере экологии, что конечно хорошо. В Китае экологическое законодательство гораздо мягче.

А зачем это нужно Китаю? Сошлюсь на статью эксперта «Экспериментального Творческого Центра» Юрия Бялого «Экономическая война Китая» опубликованную в газете «Суть времени» 9 декабря 2015 г.

«Еще одна большая проблема Китая — огромные, созданные в последние, «тучные» для экономики годы, неиспользуемые или не полностью используемые мощности для инфраструктурного, промышленного, офисного и жилищного строительства. Которые опять-таки создавались в расчете на увеличение спроса на внутреннем и глобальном рынках и на прежние высокие темпы экономического роста.

Внутренний рынок страны в последние годы развивался очень бурно, параллельно росту доходов населения, и действительно в значительной мере заместил, с точки зрения экономики, доходы от экспорта. То есть экономика Китая стала гораздо менее ориентированной на экспорт. Тем не менее, созданные впрок избыточные мощности промышленности вну-тренний сегмент экономики в условиях кризиса использовать не в состоянии.

Китай в последнее время в качестве «подпорки» для экономического развития очень ак-тивно развивает сферу услуг. И уже получает на этом направлении весьма серьезные результаты. Однако опять-таки сфера услуг заметную часть избыточных промышленных мощностей страны никак использовать не может.

В результате внутренние инвестиции в производственные фонды неуклонно падают.

Раньше, перед началом нынешней волны мирового кризиса, темпы годового роста капитальных инвестиций достигали 50 %, а рост инфраструктурных инвестиций превышал 64 % в год! А затем темпы роста капитальных инвестиций начали снижаться, причем в последние три года они снижаются устойчиво и довольно быстро.

Но раз снижаются капитальные инвестиции, то одновременно и неизбежно падает спрос на всё промышленное сырье. И, соответственно, на продукцию сырьевых отраслей экономики, которые тоже испытывают всё более глубокое влияние кризиса.

В результате единственной возможностью полноценного использования накопленных «избыточных» китайских финансовых ресурсов, а также производственных и сырьевых мощностей, оказывается внешняя экспансия с прямыми зарубежными инвестициями, а также промышленными и инфраструктурными проектами».

Вот мы и видим реализацию на практике того, о чем говорит эксперт. Уже планируют переносить незадействованные производственные мощности, а так же, осуществлять широкомасштабные транспортные проекты. И китайский бизнес в этом очень заинтересован. Хотя официальная идеология в КНР коммунистическая, но экономически они живут по западным стандартам, значит построенный и не работающий завод - это вложенные и не приносящие прибыль деньги. Инвестиции вкладываются в большинстве случаев заемные:

«Следующая экономическая проблема Китая — огромный объем набранных китайскими корпорациями внутренних и внешних кредитов. Эти кредиты брались в расчете на выход мировой экономики из кризиса и дальнейший рост экспорта и внутреннего потребления. Выхода из кризиса, увы, не произошло, а кредитные долги остались. Причем большая часть кредитов (и, соответственно, долгов) фактически была скрыта от контроля, поскольку шла через «теневой» банкинг.

В результате у Китая весьма большой совокупный внешний и внутренний долг, в основном накопленный корпорациями. По разным оценкам, различающимся по «прикидкам» доли «теневого банкинга» в кредитах, этот долг составляет от 3 до 5 трлн долларов, некоторые аналитики говорят чуть ли не о $12 трлн. Но даже это сравнительно немного по мировым меркам: у большинства стран Европы отношение долга к ВВП существенно больше, чем у Китая. Тем не менее, такой долг с учетом его достоверно не известной «теневой» составляющей ставит под вопрос экономическую устойчивость многих, в том числе крупных, корпораций и банков».

Кроме экологии следующая тема для критики, можно свести к утверждению, что мы Дальний Восток продаем китайцам. Они завезут туда своих рабочих, так как наши значительно дороже. Опять таки, цитирую статью:

«В результате последних десятилетий стремительного роста китайская экономика обеспечила невероятно высокие темпы подъема благосостояния очень широких слоев населения.

Как мы видим, средние зарплаты в Китае выросли за десятилетие в 3 раза, а с учетом повышения курса юаня — в 4 раза. И в пересчете на доллары превысили $800 в месяц — очень солидный уровень для любой развивающейся страны».

Солидный - это не то слово, получается что средняя заработная плата в КНР при курсе доллара в 68 рублей, равно 54 400 рублей. Давайте сравним её с российскими зарплатами. Сайт «Деловая жизнь»

Минвостокразвития рапортовало о желании Китая перенести часть своих предприятий на территорию Дальнего Востока. Российские власти заявляют, что готовы разместить китайские производства с обязательным соблюдением экологических требований, принятых в России. Означает ли это, что на фоне снижения стоимости рабочей силы в нашей стране начинается «инвестиционный бум»? Что принесет Китаю и России перенос производств? Получит ли экономика ДВО толчок к развитию, и какая польза от этого будет его населению?

Какие предприятия и на каких условиях могут перенести из Китая на Дальний Восток России?

КНР выразила желание переместить на территорию нашей страны часть предприятий 12 отраслей экономики - машиностроения, сельского хозяйства, цементной промышленности, металлургии, энергетики, текстильной промышленности, судостроения, предприятия телекоммуникационной индустрии и других.

Предприятия будут создаваться в рамках территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток, они получат административные преференции и налоговые льготы. Среди требований к китайцам, которые выдвигает российская сторона, кроме экологических, значится ограничение на использование иностранной рабочей силы. По заверениям главы Минвостокразвития Александра Галушки, среди работников на создаваемых предприятиях граждан России будет не менее 80%. Точный список предприятий неизвестен, так же, как неизвестны и детали договоренностей. На сегодняшний день подписан только меморандум.

Зачем китайцам понадобилось переносить часть производств в Россию? .

Одна из главных причин, это катастрофическая ситуация с экологией в самом Китае.

Проблема эта в стране появилась достаточно давно, и к моменту образования КНР в 1949 году уже была весьма ощутима. Быстрый рост населения создавал большую демографическую нагрузку на землю, а во времена «культурной революции» и «большого скачка» началась неконтролируемая вырубка лесов и распашка новых земель. В конце прошлого столетия, когда в стране начался инвестиционный бум, окружающей среде был нанесен катастрофический урон. Китай, обладая густой речной сетью и четвертыми в мире запасами пресной воды, уступая по этому показателю только России, Канаде и Бразилии, является единственной крупной страной, которая переживает водный кризис. Из 600 городов Китая 400 испытывают нехватку питьевой воды, а более 360 млн сельских жителей КНР потребляют воду, не соответствующую санитарным нормам. Загрязнение водоемов в Китае происходит из-за сбросов в них отходов промышленных предприятий и в силу слишком интенсивного использования химии в сельском хозяйстве.

Китайская промышленность сбрасывает в окружающую среду на порядок больше отходов в пересчете на единицу произведенной продукции, чем промышленность в развитых странах. В стране растут протестные настроения, связанные с тяжелой экологической обстановкой - каждый год от загрязнения воздуха в Китае умирает до полумиллиона человек. На защиту окружающей среды государство тратит более 100 млрд долларов в год, но большого эффекта эта мера не дает.

Не менее серьезна и проблема в сельском хозяйстве страны - сокращается число пахотных земель, увеличивается эрозия почвы и запустынивание пастбищ.

Все эти причины вынуждают руководство Китая искать способы разгрузки промышленного комплекса и переноса части производств в другие страны, а также заняться поиском новых сельскохозяйственных угодий.

Насколько требовательны российские экологические нормы, и готовы ли китайцы им следовать?

Российские экологические стандарты одни из самых строгих в мире, правда это обстоятельство компенсируется тем, что российские чиновники одни из самых «сговорчивых», и это прекрасно известно китайским «инвесторам». В современном Китае собственное «зеленое законодательство» достаточно строгое, но оно совершенно неэффективно, так как высшим благом в китайском обществе считается экономический рост, и экологические законы могут выполняться лишь формально. Государство и бизнес во имя роста экономики охотно идут на нарушения экологических требований, до суда доходит не более 1% всех исков , связанных с загрязнением окружающей среды, а не в меру рьяных сотрудников экологической службы могут и вовсе уволить.

Ожидать, что китайцы будут демонстрировать трепетное отношение к экологии других стран, было бы необоснованно. В прессе было достаточно много сообщений об уничтожении лесов Африки и Латинской Америки китайскими «инвесторами». О том, как приходят в негодность сельскохозяйственные земли после двух-трех лет работы на них китайцев, уже знают и жители нашего Дальнего Востока. Попытки наших надзорных органов как-то умерить прыть китайских предпринимателей оказываются неэффективными - они зачастую блокируются на уровне местных администраций.

К тому же, по сообщениям экспертов , китайцы часто используют в промышленности химические вещества, которые у нас нормированию не подлежат, и по этой причине проконтролировать их использование будет попросту невозможно.

Будет ли означать перенос китайских предприятий в Россию создание рабочих мест для наших граждан?

Идея переноса китайских предприятий на Дальний Восток появилась несколько лет назад. На Петербургском экономическом форуме в 2014 году зампредседателя КНР Ли Юаньчао, говоря об инвестициях в Россию, прямо обозначил , что кроме денежных ресурсов, Китай обладает также самыми большими рабочими силами в мире и свои проекты с российской стороной рассматривает именно с учетом этого фактора. Подтверждением этой позиции служит многолетний опыт работы китайского бизнеса в России. Например, известная история Амазарского целлюлозного завода в Забайкалье . Вопреки изначальной договоренности о 50% участии в работе завода местных жителей, на деле их доля оказалась мизерной, зарплаты ниже, чем у китайцев, неуважительное отношение со стороны работодателей и полное отсутствие перспектив. Кстати, реализация проекта по постройке завода на протяжении более чем 10 лет сводилась к элементарной лесозаготовке и экспорту необработанной древесины в Китай.

Подобный подход китайцы используют в своей инвестиционной деятельности и в других странах. Вместе с производствами в страны Африки и Латинской Америки завозятся миллионы граждан Китая. Это создает социальную напряженность в принимающих странах в добавок к экологическим и экономическим проблемам, которые возникают в результате китайских инвестиций. Борются с этим явлением китайцы, создавая культурные центры, скупая СМИ и приглашая лучших местных журналистов для создания образа «белого и пушистого» китайца.

Сказывается ли снижение стоимости труда в России на привлекательности нашей страны для иностранных инвесторов?

В минимальной степени и в единичных случаях. Сегодня стоимость рабочей силы в России (средняя зарплата менее 500 долларов, согласно данным Росстата) стала ниже китайской (более 700 долларов в среднем по стране). Такая ситуация складывается не впервые - в начале 90-х стоимость российской рабочей силы тоже была ниже китайской и составляла менее 10 долларов, однако к какому-либо инвестиционному буму это не привело.

Скорее наоборот, активно уничтожались производства, которые могли составить конкуренцию западной промышленности, сдавалось в металлолом оборудование, в том числе и вполне современное импортное, а вот в предприятиях стратегического значения, напротив, иностранцы с удовольствием выкупали доли, и «выкуривать» их оттуда с трудом удавалось даже в 2000-е, когда зарплаты россиян возросли многократно. То есть, в привлекательности какой либо страны для иностранных инвестиций стоимость рабочей силы - совсем не является таким уж определяющим фактором. Во всяком случае, это фактор не единственный.

А вот глава Сбербанка Греф очень рад тому, что российская рабочая сила стоит дешевле китайской. Бывший руководитель Минэкономразвития восхищается «мужеством» главы ЦБ Набиуллиной, которая обвалив рубль, спасла тем самым реальный сектор экономики.

Пока что это «спасение» вылилось в то, что на китайских вещевых рынках Благовещенска покупателей нет. И происходит это не потому, что обнаружились более дешевые товары российского производства (такие тоже есть, мука, например, но их мало, и китайцы уже наладили их поставки из России в Китай), а по причине отсутствия денег у наших покупателей. Специалисты говорят, что все большее число наших граждан за одеждой идут в сетевой ритейл типа «Ашана», где приобретают китайский ширпотреб самого низкого качества даже по китайским меркам.

Использует ли правительство подешевевший труд россиян для экономического роста страны?

Использует единственным известным правительству способом - продолжает неустанные попытки зазвать иностранного инвестора. Минпромторг предлагает западным ритейлерам Zara, H&M и IKEA размещать заказы на российских предприятиях. Ритейлеры сообщили, что готовы рассмотреть предложение. О своей готовности шить одежду в России заявляет Pierre Cardin.

Специалисты говорят, что разница в стоимости рабочей силы в Китае и России пока не дает оснований переносить производство из одной страны в другую. Речь идет лишь о небольших партиях до 1000 единиц. Производство больших партий по-прежнему более выгодно делать в Китае. Связано это с тем, что пошив в России носит «отверточный» характер, то есть в стране нет достаточного количества и нужного ассортимента тканей и фурнитуры. Подобная ситуация наблюдается и в любой другой сфере промышленного производства страны.

Какие существуют у нашего правительства планы по развитию Дальнего Востока кроме китайских предложений?

Планов по развитию ДВО с 90-х годов принималось достаточно много. Как признал премьер-министр Медведев еще в 2013 году, все планы и модели, которые использовало правительство для развития региона, «не принесли пока того результата, на который мы рассчитывали, они не дали экономического эффекта». Среди последних программ развития ДВО, принятых летом прошлого года, значатся разработка угольных месторождений и строительство перевалочного пункта угля в порту Ванино, золотодобыча в Приамурье, строительство горно-обогатительных комплексов. То есть, деятельность, которая так или иначе связана с продажей ископаемых, как максимум, в обогащенной форме. Продукция предприятий, которые китайцы хотели бы перевести в Россию, тоже должна идти на экспорт в страны ЮВА. То есть, за небольшую денежку производства эти будут попросту коптить небо Дальнего Востока и только.

Справедливости ради нужно отметить, что кроме продажи сырья у наших правительственных чиновников есть еще одна «слабость» - игорные зоны. Видимо, с одной из них в пригороде Владивостока правительство и связывает все надежды с экономическим ростом на Дальнем Востоке. Куда ж без такого «драйвера»?

За последние два года Россия активно привлекала иностранные инвестиции на Дальний Восток. Их общий объем составил девять миллиардов долларов, из которых 80% — вклад китайской стороны. Об этом сообщил президент России Владимир Путин 7 сентября на встрече лидеров России, Японии, Южной Кореи и Монголии, которая состоялась в рамках Третьего Восточного экономического форума. Три года назад заместитель председателя Правительства РФ Трутнев сказал, что Дальний Восток в будущем станет «российским Шэньчжэнем». В начале этого месяца на саммите БРИКС в Сямэне Китай выступил с инновационным предложением в сфере развития морских ресурсов и морских транспортных путей. Россия, в свою очередь, выразила заинтересованность в сотрудничестве, и российские СМИ впоследствии писали, что дальневосточные порты и аквакультура могут стать основой этого союза. Похоже, обширный и малонаселенный Дальневосточный регион стал частью расцвета российско-китайских отношений.

Как сообщает китайская газета «Цанькао Сяоси», на фоне всемирной экономической глобализации и региональной интеграции важными аспектами в развитии двусторонних отношений России и Китая станут: использование сравнительных преимуществ приграничных регионов (Дальнего Востока и Северо-Востока Китая), стимулирование стратегического развития сотрудничества в этой области, повышение конкурентоспособности. Данные регионы находятся в непосредственной географической близости, и необходимо прилагать усилия для усиления обмена между народами обеих стран, укреплять взаимное доверие и поддерживать дружественные отношения. Общие интересы в таком случае станут движущей силой для содействия экономическому развитию на местном уровне. Это принесет пользу приграничным регионам и создаст внутри них благоприятный социальный климат. Исходя из всего вышесказанного, российское и китайское правительства должны оказывать большое внимание гармоничному развитию регионального сотрудничества.

Значительные результаты российско-китайского приграничного сотрудничества

За последнее десятилетие китайское правительство подготовило ряд стратегических планов государственного значения по возрождению и ускорению развития северо-восточного региона КНР. В контексте дальнейшего продвижения внутренней институциональной реформы и корректировки экономической структуры, становится очевидно, что Китаю следует и дальше трудится на благо российско-китайского сотрудничества. Ключевой упор здесь делается на открытость внешнему миру, стабильное развитие, оптимизацию и модернизацию промышленной структуры, а также введение институциональных инноваций.

В то же время «стабильная» отсталость Дальнего Востока стала препятствием для развития всей российской экономики в целом. Начиная с 2009 года, российское правительство также предлагало серию национальных стратегий по ускорению развития Дальневосточного региона. Основными направлениями развития стали: создание территорий опережающего развития (ТОР), строительство свободных портов, совершенствование инфраструктурных проектов. При этом правительство РФ рассматривает усиление сотрудничества с Китаем как важную движущую силу развития Дальнего Востока.

За последние пять лет в области сотрудничества, созданного на основе общих интересов двух стран, были достигнуты следующие результаты.

Во-первых, наблюдается постоянный рост объема торговли. Коммерческий обмен между российским Дальним Востоком и китайским Северо-Востоком уже стал важной частью российско-китайского торгово-экономического сотрудничества. В настоящее время Китай уже давно является крупнейшим торговым партнером на Дальнем Востоке, крупнейшим источником импорта и третьим по величине экспортером. С расширением масштабов торговли обмен становится все более разнообразным, а его структура — более оптимизированной. В дополнение к непрерывному росту традиционного торгового ассортимента, доля высокотехнологичной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью также увеличивается.

Во-вторых, был создан механизм для различного рода консультаций. Для достижения гармоничного развития соседних регионов правительства двух стран и соответствующие ведомства постепенно создали ряд институтов, чтобы принять дальнейшие меры: усовершенствовать модель и способы ведения торгово-экономического сотрудничества, содействовать росту торговли и понижению торговых барьеров, укрепить пограничное строительство и координировать законы соответствующего законодательства. Кроме этого, созданные институты способствуют обмену опытом в области улучшения экологического состояния трансграничных рек и развития транспортной инфраструктуры.

В-третьих, сотрудничество, привлечение капиталов, совместная разработка региональных ресурсов стали важной частью развития приграничного сотрудничества. В последние годы представители приграничных районов Китая, используя географические преимущества, то есть близость к российскому Дальнему Востоку, открывают новые совместные торгово-промышленные предприятия, такие как фермы, лесоперерабатывающие заводы и другие. Китайская сторона прикладывает усилия для развития строительства в регионе и способствует дальнейшему укреплению научно-технического сотрудничества двух стран. Россия и Китай вместе повышают уровень развития технологий в области сельскохозяйственных культур. Эти технологии уже принесли ощутимые результаты.

© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанк Логотип Восточного экономического форума на территории Дальневосточного федерального университета на острове Русский во Владивостоке

В-четвертых, на рынке появилось такое понятие как международный интернет-бизнес. С быстрым развитием электронной коммерции, а также благодаря географической близости в двух приграничных регионах Китая и России стоимость доставки товаров относительно невелика. В последние годы на Дальнем Востоке стало модно заказывать китайскую продукцию в интернете. Это содействовало открытию большего количества складов, совершенствованию логистики в регионе и развитию китайского интернет-бизнеса в целом. Трансграничная электронная коммерция, имеющая огромный потенциал развития, стала новой областью и новой платформой для российско-китайского приграничного сотрудничества.

В-пятых, выполняются планы по совместному российско-китайскому строительству крупной инфраструктуры. После некоторой задержки с российской стороны началось строительство второй половины трансграничного железнодорожного моста Тунцзян — Нижнеленинское. Также спустя 20 лет ведения переговоров было начато строительство автодорожного моста Благовещенск — Хэйхэ. Китай и Россия обсуждают сотрудничество в области строительства автомагистрали «Приморье-1» и «Приморье-2», а также в области реконструкции базовой инфраструктуры для того, чтобы добиться сопряжения проекта «Один пояс, один путь» и проекта развития Дальнего Востока.

КНР и РФ следует поддерживать сотрудничество для улучшения условий ведения бизнес

Конечно, для реализации взаимовыгодного делового сотрудничества сначала необходимо пройти этап становления, изучения и ожидания, тем более, учитывая тот факт, что подходы сторон иногда могут отличаться. Общение между двумя странами не всегда может проходить гладко, но к возникающим проблемам необходимо относится со всей серьезность и решать их совместно.

Правительства двух стран должны укреплять взаимодействие в сфере политики, права, строительства базовой инфраструктуры. Становление российско-китайского рынка все еще находится в процессе, и все еще существуют вопросы в отношении предоставляемых рынком условий. С увеличением объема взаимных инвестиций между двумя странами следует установить более четкий правовой режим для защиты инвестиций, чтобы в дальнейшем снизить риски для инвесторов. Имеются в виду такие положения как: правовая защита строительства технопарков, инвестиций в ключевых областях.

© РИА Новости, Владимир Федоренко | Перейти в фотобанк В морском торговом порту города Корсакова. Сахалинская область

Создание инфраструктуры на сегодняшний день — это не только препятствие на пути развития двух приграничных регионов России и Китая, но и необходимое звено в их будущем взаимодействии. Важным пунктом в деле развития производства и инвестиционного сотрудничества является улучшение ряда инфраструктурных объектов: мостов, железных и автомобильных дорог, водных маршрутов, электросетей и портов.

Налаживать контакты в сельском хозяйстве местные правительства Дальнего Востока и Северо-востока Китая начали довольно давно, но масштабы обмена в этой области были невелики. В дальнейшем стоит перевести сотрудничество на новый уровень и совместно работать над укреплением сотрудничества в сельскохозяйственном производстве.

Порты приграничных регионов двух стран обладают богатыми туристическими ресурсами. Российские и китайские правительства и предприятия должны координировать свои действия друг с другом, полностью использовать потенциал сотрудничества, совершенствовать соответствующие инфраструктурные объекты, улучшать уровень обслуживания и совместно разрабатывать эти ресурсы. Таким образом, развитие экономики трансграничного туризма станет новым направлением в российско-китайском сотрудничестве.

Экологические ресурсы Дальнего Востока России и Северо-востока Китая также богаты, однако недостаточно устойчивы к воздействию вредных факторов. Страны должны создать и улучшить местный механизм сотрудничества в области охраны окружающей среды, содействовать строительству трансграничных природных заповедников и строить трансграничные экологические коридоры.

Условия ведения бизнеса еще не скоро достигнут идеала. Однако если в скором времени существующая бизнес-среда не удовлетворит требования инвесторов, это приведет к снижению интереса к инвестированию в регионы. Инвесторы будут с недоверием относится к предлагаемым проектам, а это в краткосрочной перспективе, и тем более в долгосрочной перспективе, негативно скажется на взаимном доверии и сотрудничестве России и Китая.

Страны достигли консенсуса в отношении инициативы создания сопряжения между Евразийским союзом и проектом «Один пояс, один путь». Благодаря совместным усилиям России и Китая сотрудничество, основанное на создании базовой инфраструктуры и постоянном взаимодействии в сфере промышленности, обязательно принесет пользу народам обеих стран.

Подпишитесь на нас