Меню
Бесплатно
Главная  /  Деньги и государство  /  Налоговым периодом на игорный бизнес является. Налог на игорный бизнес: понятие, ставки, объекты и плательщики

Налоговым периодом на игорный бизнес является. Налог на игорный бизнес: понятие, ставки, объекты и плательщики

Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.

Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.

Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье .

Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

Ставка налога на игорный бизнес

Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:

  • за 1 игровой стол — в интервале 25 000-125 000 рублей;
  • за 1 игровой автомат — в интервале 1 500-7 500 рублей;
  • за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000-125 000 рублей;
  • за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000-7 000 рублей.

ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.

Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

Н = Ст × Оn,

Н — налог на игорный бизнес;

Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

Оn — количество объектов налогообложения

ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

Пример

Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

Н = 137 500 руб. (2 × 2 × 25 000 + 5 × 7500)

О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте .

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.

В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@

Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:

Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.

ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.

Итоги

Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.

Первое игорное заведение появилось в Москве 15 лет назад. В мае 1989 г. в гостинице «Саввой» открылось одноименное казино, учредителем которого являлась компания «Амхерстинтернейшинл», а учредителем был Пекка Салми из Финляндии. С рублями это казино, конечно же, дело не имело, а целиком и полностью являлось валютным. Валютным было и второе казино «Москва», открытое компанией «Модергейм» в гостинице «Ленинградская» в 1989 г. И только через 2 года, наконец-то, появилось «рублёвое» казино. Открытие этого казино (оно называлось «Клуб №») происходило при участии компании «Ниневия-гранд», и той же компанией чуть позже были привезены в Россию первые игровые автоматы.

В самом начале своего становления налогообложение игорного бизнеса не отличалось от налогообложения других видов предпринимательской деятельности. Ставка налога на прибыль была одинакова практически для всех 35%. Первое признание игорного бизнеса, как своеобразного вида предпринимательской деятельности, произошло лишь в конце 1991 года. Тогда, 6 декабря 1991 года Советом народных депутатов РСФСР был принят Закон «О налоге на добавленную стоимость» № 1992-1, в соответствии с под п. "о" п. 1 ст. 5 которого:

«Обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах освобождались от налога на добавленную стоимость».

Чуть позже, доходы от игорного бизнеса были выделены в отдельный вид доходов, облагаемых налогами в особом порядке. Согласно положениям п. 9 ст. 2, под п. "в" п. 1 и п. 2 ст. 10 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций":

«Доходы (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, от игровых автоматов с денежным выигрышем, наряду с доходами видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи облагались налогом на прибыль по ставке 70 процентов. При определении суммы дохода, подлежащего налогообложению, из полученной выручки вычитались материальные затраты, связанные с получением этого дохода».

В этих законодательных актах впервые за многолетнюю историю существование Российского государства были определены ставки налогообложения игорного бизнеса, а не наказание за организацию азартных игр и участие в них, как практиковалось до этого. Несмотря на то, что перечень видов игорного бизнеса, упомянутый в этих двух законах был крайне небольшой, этот шаг в истории развития игр в России можно смело назвать историческим.

Через 3 месяца, а именно 6 марта 1992 года, вышла Инструкция Госналогслужбы РФ № 4 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», которой было определено, что:

«Облагаемый доход казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса... исчисляется из выручки, полученной от проведения этой деятельности, за вычетом расходов, включаемых в себестоимость работ, услуг в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 по согласованию с Верховным Советом РФ, кроме расходов по оплате труда».

Законодатели и чиновники Госналогслужбы РФ решили, что чистой прибыли у казино и игорных домов вполне достаточно, а значит и зарплату сотрудников можно платить из чистой прибыли.

Через 5 месяцев в вышеуказанную Инструкцию были внесены дополнения от 27 августа 1992 года № 2 (вводится в действие с 1 июля 1992 г.), где было определено, что:

«Доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса облагаются уже по ставке 90 процентов».

Законодательством о налогообложении прибыли не было предусмотрено уменьшение дохода от игорного бизнеса на сумму исчисленных налогов (транспортный налог, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество и местные налоги и т. п.), относящиеся к внереализационным расходам.

Естественно, в результате повышения ставки налога на доходы от игорного бизнеса количество собираемых налогов от данного вида предпринимательской деятельности не увеличилось, а только сократилось. Это было связано с тем, что руководители игорных заведений, бухгалтера и юристы, пользуясь несовершенством российского законодательства в области игорного бизнеса, приступили к разработке и реализации ряда способов ухода от такого грабительского налогообложения.

Закона от 16 июля 1992 г. N 3317-1, внес изменения и дополнения в ряд законодательных актов Российской Федерации о налогах, было законодательно введено понятие "игорный бизнес", а также изменены правила налогообложения:

в качестве местного налога был введен сбор за открытие игорного бизнеса (согласно введенному под п. "ц" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации");

доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса с 1 июля 1992 г. стали облагаться налогом на прибыль по ставке 90% (новая редакция п. 2 ст. 10 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций").

Потребовалось 5 лет, чтобы Законодатели и Правительство, проанализировав поступления от игорного бизнеса и предложения игорного сообщества, решились на замену налога на прибыль со ставкой 90 % на налог на игорный бизнес, который на сегодняшний день является родителем налога на вмененный доход.

Итак, с принятием и введением в действие Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" в налогообложении организаций игорного бизнеса произошел переход с процентной ставки от дохода на фиксированную ставку налога в размерах, кратных принятому Федеральным законом размеру минимальной месячной оплаты труда с каждого игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы.

Как указывалось в пояснительной записке к проекту федерального закона, имевшему в исходном варианте название "О сборе с игорных заведений", существующая на то время система налогообложения предприятий игорного бизнеса по ставке налога 90% с исчисленного дохода не давала возможности собрать в полной мере налоги с фактически полученных ими доходов ввиду невозможности проконтролировать весь оборот наличных денег, вовлеченных в процесс игры. У владельца казино всегда есть возможность организовать сговор и фиктивный проигрыш подставному лицу, которое затем вернет ему эти деньги. Существует и масса других способов занижения в отчетности дохода и перевода наличных денег из легального в "черный" оборот. В результате при любой ставке налога на доход или прибыль игорных заведений государство будет получать только те суммы в виде налоговых отчислений, которые их владельцы сочтут нужным заплатить для создания видимости соблюдения налогового законодательства.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 8-ФЗ в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" (до налоговых органов доведен письмом МНС России от 5 марта 2001 г. N ВБ-6-26/190) были внесены изменения и дополнения, которые коснулись обобщения объектов налогообложения в части игровых столов, установления налогового периода, уточнения порядка уплаты налога, поправок, связанных с переименованием Госналогслужбы России в МНС России, а также:

установлена ответственность за нарушения порядка регистрации объектов налогообложения в налоговых органах;

установлен порядок определения налоговой базы;

налоговые ставки установлены в рублях, а не в кратности к минимальному размеру оплаты труда;

не предусмотрено снижение налоговых ставок (налоговых льгот);

изменен срок уплаты налога: не в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета по налогу, а не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

    выигрыша;

    платы за про­ведение азартных игр;

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

Налог на игорный бизнес: подробности для бухгалтера

  • Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

    И НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов... и НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов...

  • Уточнены правила определения налогового периода

    ...); НДПИ (ст. 341 НК РФ); налог на игорный бизнес (ст. 368 НК РФ). Особый...

  • Об особенностях регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

    Возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных... изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110007). В соответствии... объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", не предусматривает отражение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: процессинговый... о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (приложение к настоящему Письму). ...

  • Об увеличении с 1 января 2018 года минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес

    Выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес. Изменения были внесены Федеральным законом... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Об увеличении ставок налога на игорный бизнес и изменении порядка взимания НДФЛ с выигрышей

    Постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган...

  • О порядке заполнения налоговой декларации на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения

    Тотализатора стали самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес. До внесения изменений в налоговую... года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и сообщает следующее. Согласно пункту... налогообложения налогом на игорный бизнес. Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (далее... налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес...

  • О приведении актов ФНС в соответствие с законодательством о праве (а не обязанности) иметь печать

    В порядке заполнения декларации по налогу на игорный бизнес, НДПИ, а также в форме...

  • Как отчитаться по налогу на игорный бизнес, учитывая новые объекты налогообложения

    Года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Это оформлено федеральным законом от... момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес не предусматривают возможность отражения расчета... со ставками и порядком исчисления налога на игорный бизнес, установленными статьями 369 и 370 ...

  • ФНС напомнила об увеличении предельных ставок налога на игорный бизнес

    ФНС распространила информацию о ставках налога на игорный бизнес. С 1 января 2018 года... порядок исчисления НДФЛ с выигрышей. Налог на игорный бизнес исчисляется ежемесячно с каждого игрового... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Объектов налогообложения налогом на игорный бизнес стало больше: как их регистрировать
  • Игрокам уменьшат шансы уйти от налога: законопроект принят во втором чтении

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. В настоящее время физлица, получающие... поправок в главу НК о налоге на игорный бизнес. В частности, объектами налогообложения, кроме... букмекерской конторы. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Кроме того, вводятся...

  • Совет Федерации ударно поработал, одобряя налоговые законопроекты

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. Налоговая база по НДФЛ (сумма... тысяч рублей. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Узнать о законопроекте...

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 НК РФ являются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. процессинговый центр тотализатора;
  4. процессинговый центр букмекерской конторы;
  5. пункт приема ставок тотализатора;
  6. пункт приема ставок букмекерской конторы.

НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов. Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в ст. 129.2 НК РФ.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Налоговая база (ст. 367 НК РФ) предусмотрена как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Предельные ставки налога установлены в п. 1 ст. 369 НК РФ:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 руб.;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
  • за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 руб.;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 руб.;
  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.

Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

Срок уплаты налога на игорный бизнес — не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация по на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налог на игорный бизнес: Видео