Меню
Бесплатно
Главная  /  Денежные переводы  /  Социальная защита населения. Отдел по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике Соцзащита алтайского края горячая линия

Социальная защита населения. Отдел по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике Соцзащита алтайского края горячая линия

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 11.12.2018 № 201

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве социальной защиты Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Министерство социальной защиты Алтайского края (далее – «Министерство») является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности (далее – «установленная сфера деятельности»), а также функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.

Сокращенное наименование Министерства социальной защиты Алтайского края – Минсоцзащита Алтайского края.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, правовыми актами Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные краевые государственные учреждения (автономные, бюджетные, казенные) в установленной сфере деятельности (далее – «подведомственные учреждения») во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, в том числе посредством электронного документооборота.

2. Полномочия

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности:

1) проводит работу по определению основных направлений и приоритетов развития, мониторингу, планированию и анализу реализации государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края;

2) является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края:

по организации деятельности по ведению регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра в Алтайском крае;

по реализации на территории Алтайского края решений Правительства Российской Федерации о порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

по реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

по реализации на территории Алтайского края постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2016 № 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

3) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

4) реализует в Алтайском крае переданные Российской Федерацией полномочия в пределах средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета:

по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;

по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;

по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»;

по предоставлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

5) исполняет полномочия органа исполнительной власти Алтайского края, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в отношении следующих категорий граждан:

подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц;

признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

6) осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 4 закона Алтайского края от 28.04.2013 № 26-ЗС «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, и о порядке включения указанных граждан в эти списки»:

ведет сводный реестр граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья (далее – «списки»);

ведет сводный реестр граждан, реализовавших свое право на приобретение стандартного жилья;

определяет порядок ведения книги регистрации заявлений граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья;

определяет порядок ведения сводного и муниципального реестров граждан, включенных в списки, а также реализовавших свое право на приобретение стандартного жилья;

устанавливает формы иных документов в целях реализации указанного закона ;

7) является органом опеки и попечительства, реализующим в Алтайском крае полномочия:

по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными судом в дееспособности вследствие психического расстройства, пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

по патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

по назначению управляющего имуществом безвестно отсутствующих граждан;

8) организует и обеспечивает социальную защиту, социальное обеспечение, социальную поддержку и социальное обслуживание определенных действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края категорий граждан в рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, и собственных полномочий Алтайского края, в том числе путем предоставления им государственных услуг;

9) организует и (или) осуществляет оформление и (или) выдачу гражданам (в части компетенции субъекта Российской Федерации):

свидетельств о праве на меры социальной поддержки жертвам политических репрессий;

удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

удостоверений лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

удостоверений лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

удостоверений лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

удостоверений о статусе «дети войны»;

иных удостоверений (свидетельств, справок, разрешений, иных документов), полномочия по оформлению и (или) выдаче которых возложены на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Алтайского края;

10) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет:

работу по координации подведомственными учреждениями мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) и оказанию необходимого содействия инвалидам;

работу с общественными организациями, движениями, объединениями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе с общественными объединениями инвалидов;

утверждение положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

11) осуществляет:

функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, координацию и регулирование их деятельности, контроль за соблюдением подведомственными учреждениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края;

исполнение переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в части финансирования;

финансирование реализуемых подведомственными учреждениями мероприятий по содействию занятости населения, по оказанию содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом, иных мероприятий, финансирование которых предусматривается законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год;

централизованное финансирование мер социальной поддержки граждан;

согласование заданий на проектирование в части доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Алтайского края;

организацию научных исследований и реализацию иных необходимых мер по изучению воздействия космической деятельности на население и природную среду Алтайского края;

сбор и систематизацию информации об объектах компактного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе об объектах с неопределенным юридическим статусом;

внедрение в деятельность подведомственных учреждений современных методик и технологий работы;

анализ и обобщение отчетов об использовании средств, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки граждан, о выполнении социальных программ;

12) организует и осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем граждан в соответствии с законом Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» путем:

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

истребования необходимых документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий;

заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

выдачи обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов Алтайского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления указанных государственных полномочий;

13) организует работу по формированию и ведению баз данных (регистров, реестров, банков данных и др.) в отношении:

малоимущих граждан, проживающих на территории Алтайского края;

граждан, подвергшихся радиационному воздействию;

получателей социальных услуг;

поставщиков социальных услуг;

14) формирует и ведет краевой регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, на основании сведений, предоставляемых подведомственными учреждениями, организует работу подведомственных учреждений по учету категорий граждан, социальная поддержка которых передана в ведение субъектов Российской Федерации, для включения их в краевой регистр;

15) участвует в реализации в Алтайском крае комплекса мер:

по обеспечению правопорядка;

по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию их идеологии;

по противодействию злоупотреблению наркотиками;

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста;

16) обеспечивает деятельность на территории Алтайского края общероссийского детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером;

17) участвует:

в осуществлении государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развитии государственно-частного партнерства;

во взаимодействии с общественными благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;

в организации отдыха, оздоровления и занятости детей из малообеспеченных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства;

18) осуществляет иные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографического развития Алтайского края, преодоления последствий радиационного воздействия на население Алтайского края ядерных испытаний и космической деятельности;

2.1.2. в области иных вопросов в установленной сфере деятельности:

1) разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края;

2) обеспечивает:

достижение целевых значений показателей, определенных в установленной сфере деятельности указами Президента Российской Федерации, распоряжениями и указами Губернатора Алтайского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти;

приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на рынке социальных услуг, оказываемых в сфере социального обслуживания населения Алтайского края;

3) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, организует и осуществляет:

закупки товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов (договоров) для обеспечения нужд Министерства, подведомственных учреждений;

прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций;

выполнение в Алтайском крае федеральных и региональных программ, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации, Алтайского края мероприятий в установленной сфере деятельности;

формирование и предоставление бухгалтерской (бюджетной), статистической и иной отчетности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Алтайского края;

реализацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

планирование, организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;

мобилизационную подготовку сотрудников Министерства и координацию аналогичной подготовки в подведомственных учреждениях;

комплектацию, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4) осуществляет:

разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов, связанных с ведением информационных баз данных в установленной сфере деятельности;

мониторинг, анализ, планирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития Алтайского края, инвестиционной и выставочной деятельности;

назначение инвестиционного уполномоченного (заместителя министра социальной защиты Алтайского края);

работу по информационному сопровождению мероприятий в установленной сфере деятельности;

информационный обмен между Министерством и федеральными органами исполнительной власти, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и иными органами, организациями с использованием средств телекоммуникации;

5) организует и осуществляет межведомственное взаимодействие в связи с предоставлением государственных услуг и социального обслуживания, в том числе:

запрашивает на бумажном носителе и (или) в электронной форме у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров и получает от них на бумажном носителе и (или) в электронной форме документы и информацию, необходимые для предоставления Министерством государственных услуг и социального обслуживания;

предоставляет на бумажном носителе и (или) в электронной форме по запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, социальном обслуживании, многофункциональных центров находящиеся в распоряжении Министерства документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, социального обслуживания;

6) обеспечивает организацию деятельности и безопасного функционирования подведомственных учреждений, включая организацию их финансирования, материально-технического обеспечения, а также организацию соблюдения подведомственными учреждениями установленных норм и требований пожарной безопасности;

7) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществляет:

внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края;

8) участвует:

в разработке мобилизационного плана экономики Алтайского края на расчетный год;

в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;

в деятельности межрегиональных организаций, проведении межрегиональных конференций, семинаров, учебных курсов, иных мероприятий в рамках своей компетенции в области сотрудничества с названными организациями;

9) разрабатывает предложения по формированию краевого бюджета (по разделам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, подведомственных учреждений);

10) готовит расчеты и обоснования, бюджетные заявки, необходимые для выделения ассигнований из федерального и краевого бюджетов на финансирование мероприятий в установленной сфере деятельности;

11) является главным администратором доходов краевого бюджета, главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных учреждений, а также на реализацию возложенных на Министерство полномочий;

12) является главным администратором субсидии на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

13) участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Министерства, проведении их аттестации;

14) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.2. С целью реализации указанных полномочий Министерство имеет право:

2.2.1. организовывать проведение необходимых исследований;

2.2.2. осуществлять контроль за оказанием государственных услуг;

2.2.3. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов, представителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края (по согласованию) для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

2.2.4. запрашивать информацию (документы), необходимую (необходимые) для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также по запросам предоставлять информацию (документы) в соответствии с действующим законодательством, в том числе в электронном виде;

2.2.5. проводить конференции, семинары, конкурсы, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2.2.6. участвовать в пределах своей компетенции в реализации межрегиональных программ, осуществлять межрегиональное сотрудничество;

2.2.7. направлять своих представителей в состав комитетов, комиссий, коллегий, советов, других общественных и консультативных органов в случае рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Министерства;

2.2.8. создавать коллегии, а также другие координационные, совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы);

2.2.9. созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления (по согласованию), заинтересованных организаций (по согласованию);

2.2.10. обращаться в судебные и правоохранительные органы с целью защиты государственных интересов;

2.2.11. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2.2.12. принимать нормативные и иные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2.2.13. реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет министр социальной защиты Алтайского края (далее – «Министр»), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и сотрудников Министерства, в том числе количество заместителей Министра, устанавливается распоряжением Правительства Алтайского края.

3.3. Министр:

3.3.1. руководит деятельностью Министерства;

3.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3.3.3. представляет Министерство перед другими юридическими и физическими лицами, в суде и иных органах без доверенности, выдает доверенности, подписывает от имени Министерства договоры, соглашения, другие документы;

3.3.4. распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;

3.3.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке, открывает и закрывает в органах федерального казначейства лицевые счета от имени Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

3.3.6. обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;

3.3.7. определяет предельную штатную численность подведомственных учреждений (для казенных учреждений);

3.3.8. в установленном порядке:

утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, уставы подведомственных учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и инструкции;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей подведомственных учреждений;

3.3.9. принимает решения, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и сотрудниками Министерства, руководителями подведомственных учреждений, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3.3.10. принимает решения:

о поощрении (награждении) Министерством государственных гражданских служащих, иных сотрудников Министерства, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций за безупречную и эффективную работу в установленной сфере деятельности;

о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих, иных сотрудников Министерства, руководителей подведомственных учреждений;

3.3.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.4. При Министерстве действует коллегия, которая принимает решения рекомендательного характера по наиболее значимым вопросам деятельности Министерства. Состав и порядок работы коллегии утверждаются Министром.

3.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3.7. Имущество Министерства закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Алтайского края.

3.8. Реорганизация, ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.9. Местонахождение Министерства – Алтайский край, г. Барнаул.



Оперативная информация

Плановая информация

Срок: ежеквартально до 01 числа месяца, следующего за отчетным.
Исполнитель: управления социальной защиты населения


Соглашение Главтрудсоцзащиты и Здравоохранения: профилактика отказов от новорожденных детей

Срок: ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнитель: комплексные центры социального обслуживания населения, краевые реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, краевой кризисный центр для женщин


Мониторинг организации индивидуальной профилактической работы

Срок: не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным (за 2015 год не позднее 11.01.2016)
Исполнитель: управления социальной защиты населения


ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Заполняют: комплексные центры, кризисный центр для женщин, кризисный центр для мужчин, социально-реабилитационные центры.


Срок : ежеквартально, до 25 числа месяца, завершающего отчетный период. C накопительным итогом с начала года
Исполнитель: управления социальной защиты населения по данным краевых государственных организаций социального обслуживания



C накопительным итогом с начала года


Срок: ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Исполнитель: комплексные центры в разрезе обслуживаемых территорий. C накопительным итогом с начала года


Срок:
по итогам 2019 года
Исполнитель: управления социальной защиты населения по муниципальным районам и городским округам (отдельно по каждому муниципальному образованию)


Срок: по итогам 1 полугодия 2019 года – в срок до 01 июля 2019 года
по итогам 2019 года – в срок до 09 января 2020 года
Исполнитель: Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда», Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко», Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба», Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района», Комплексный центр социального обслуживания населения города Рубцовска

Список документов для получения льгот

Список документов для получения субсидий

Компенсация предоставляется категориям граждан, определенным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007г. № 156-ЗС, проживающим на территории алтайского края и зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства.

Компенсация может предоставляться по месту пребывания или по месту фактического проживания на территории Алтайского края на период пребывания или период фактического проживания при условии неполучения гражданами мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

Для назначения компенсации представляются:

  • заявление о назначении компенсации;
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина и подтверждающего его регистрацию по месту жительства, месту пребывания (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • копия документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • справка о составе семьи;
  • сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания или по месту фактического проживания);
  • сведения о расходах на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления);
  • сведения о видах потребляемых услуг и организациях, их предоставляющих.
При распространении в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, законами Алтайского края, указанными в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007г. № 156-ЗС, права на получение компенсации на членов семьи гражданина, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении либо получающих пенсию по старости и не пользующихся правом на аналогичную выплату по другим основаниям, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт нахождения членов семьи на иждивении гражданина:
  • копия свидетельства о рождении или паспорта (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) - для несовершеннолетних членов семьи;
  • справка об обучении в образовательном учреждении - для учащихся в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
  • справка о получении пенсии по старости - для лиц, достигших пенсионного возраста.

Для получения субсидии граждане, указанные в пунке 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и члены семей граждан, указанные в пунке 5 Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

  • копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
  • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
  • документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
  • копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Члены семей граждан, дополнительно к вышеперечисленным документам, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Документы для назначения субсидии могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.