Меню
Бесплатно
Главная  /  Налоги  /  Ингосстрах базовая ставка по осаго. Страховые тарифы осаго

Ингосстрах базовая ставка по осаго. Страховые тарифы осаго

Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2020 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2020, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2020 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2020 года.

А в 2020 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Тарифы ОСАГО на 2020 год

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2020 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2020 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2020 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2020 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

По страховым компаниям

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2020 год:

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Тарифы на 2020 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Для юридических лиц

Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2020 год в разных страховых компаниях:

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.


Троллейбусы
Трамваи
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2020 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .

Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2020 года.

Умное страхование

Подорожание ОСАГО, но не в Ингосстрах!

Как быстро оформить электронный полис?


В соответствии с последними изменениями законодательства по ОСАГО планируется побышение базовой ставки, от которой рассчитается окончательная цена полиса . Сейчас средняя по Москве ставка принята на уровне 4 118р., планируемая максимальная будет на уровне 4 942р. В рамках этого коридора страховщик, раз в квартал, самостоятельно определяет свою ценовую политику. Этот механизм призван регулировать сборы и выплаты страховыми компаниями с одной стороны и, с другой стороны, дать конечному потребителю возможность выбрать в какой компании и по какой цене приобрести страховку . Сегодня в компании принята базовая ставка ОСАГО на уровне средней по г. Москве - 4 118р.

Расширение ОСАГО до 500 000 и 1 000 000 р.

При оформлении полиса ОСАГО мы рекомендуем каждому водителю приобрести расширение (ДСАГО) . Если вы опытный водитель и ни разу не были виновником ДТП необходимо помнить, что даже при незначительном нарушении правил вы можете спровоцировать ДТП с участием нескольких дорогих машин. Расширение ОСАГО рекомендуется приобретать водителям с маленьким стажем.

ОСАГО в Ингосстрах - это надёжно!

Миллионы людей из года-в-год доверяют нам сохранность собственной жизни и имущеста. Мы благодарны нашим клиентам за доверие! Опыт и квалификация наших специалистов на всех уровнях компании позволяют оказывать услуги высокого качеста за разумные деньги. Мы рады стараться для вашего блага и надеемся на долгие и тёплые партнёрские отношения.

Выезжаем утром - нужен полис.

Утром выезжать, а полис просрочен или просто потерялся? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с сотрудником ДПС всё-таки лучше оформить полис. Необходимо помнить, что при оформлении полиса ОСАГО у Вас на руках должна быть действующая Диагностическая Карта (талон ТО).

Пять причин оформить ОСАГО в ИНГОССТРАХ:

проверка полиса ОСАГО осуществляется при его доставке звонком в компанию;

Возможность оформить расширение (ДСАГО) на 500 000 и 1 000 000 р.;

Компания имеет обширную сеть офисов продаж (более 60 офисов по Москве и МО), где можно оперативно внести изменения в полис (дописать водителя, внести рег.знак ТС и т.д.);

Компания тщательно подходит к отбору страховых агентов


75-ти летняя история

ИНГОССТРАХ

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

75-ти летняя история

ИНГОССТРАХ

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

Международная деятельность важнейшее направление работы «Ингосстраха», поскольку компания была создана в 1947 году для представления интересов Советского Союза за рубежом.

В 1997 году компании с участием капитала «Ингосстраха» объединились в транснациональную группу «Ингосстрах» (ТНГ «Ингосстрах»). ТНГ создавалась для координации страховой и перестраховочной политики, совместного обучения персонала, обмена опытом и т. п.

За период своего существования ТНГ трансформировалась в содружество страховых компаний, тесно связанных производственно-коммерческими связями, при сохранении ведущей роли «Ингосстраха». На базе ТНГ была сформирована МСГ «ИНГО».

Подписание договора и соглашения о создании МСГ «ИНГО» состоялось 27 августа 2004 года в Хельсинки. Группа «ИНГО» – это качественно иной, значительно более высокий уровень интеграции компаний. В группу вошли страховые общества, а также компании, оказывающие вспомогательные по отношению к страхованию и перестрахованию услуги, управление контрольными пакетами которых осуществляет «Ингосстрах».

Закажите обратный звонок прямо сейчас! Наши операторы свяжутся с Вами в ближайшее время.

Мы проконсультируем Вас по интересующим Вас видам страхования, рассчитаем стоимость полиса и вышлем все необходимые документы на Вашу электронную почту.


На что мы обращаем внимание при выборе страховой компании? Конечно же, на ее «возраст», опыт, низкие тарифы и стабильность работы. Несомненно, такими качествами может похвастаться лишь одно предприятие – Ингосстрах. История его деятельности берет свое начало с далекого 1947-го. Сказать, что организация стремительно развивалась и росла, значит, ничего не сказать. Сегодня страховая компания Ингосстрах имеет свои представительства в Европе, Азии и Америке. Ее уставной капитал насчитывает более 28 млрд. рублей.

Статистика

Чем подтверждается надежность фирмы? Несомненно, результатами ее работы. Разумеется, за 68 лет «послужной список» сформировался немалый. Давайте рассмотрим максимальные размеры страховых выплат, которые когда-либо выплачивались компанией:

  • 150 млн. рублей (1999 год) – крушение истребителя СУ-30;
  • 179 млн. рублей (2009 год) – пожар на складе «Снежная королева»;
  • 180 млн. рублей (2011 год) – возмещение ущерба, нанесенного в результате пожара в здании «Машиностроение и гидравлика»;
  • 800 млн. рублей (2011 год) – катастрофа судна Ан-148 во время тренировочного полета;
  • 1 млрд. рублей (2009 и 2012 года) – выплаты по наступлению страховых случаев, связанных с гибелью космических аппаратов;
  • 2 млрд. рублей (2006 год) – возмещение убытков в результате пожара на территории компании – дистрибьютора медицинских препаратов;
  • 7,5 млрд. рублей (2012 год) – наиболее масштабная выплата в истории российского страхования. Полная гибель космического судна Экспресс - АМ4.

Какие виды страхования предлагаются?

Страховая компания Ингосстрах предлагает огромное количество программ, поэтому вы найдете тот вариант, который является актуальным именно для вас. Здесь можно:

  • позаботиться о собственном здоровье, будущем своих детей и родителей. Накопительные программы, добровольное медицинское страхование или страхование от несчастного случая – выбор за вами;
  • защитить собственную недвижимость от ущерба, а также уберечь себя от гражданской ответственности перед третьими лицами в результате нанесенного вреда;
  • обеспечить себе уверенность в выплате обязательств. С застрахованным ипотечным кредитом у вас не возникнет недопониманий с банком;
  • застраховать автомобиль от неприятностей на дорогах (ОСАГО, ДСАГО, КАСКО), защитить от ущерба свой катер или яхту и даже приобрести зеленую карту.

Отдельно стоит сказать об обязательном страховании гражданской ответственности водителей. Это касается ущерба, нанесенного как имуществу третьих лиц, так и их жизни, здоровью. Существуют определенные ограничения на суммы выплат. Все они установлены компанией в соответствии с законами Российской Федерации. Нужно также знать, что страховка ОСАГО не покрывает вред, причиненный вашему автомобилю. Для этого необходимо приобретать полис КАСКО.

Как произвести расчет сайт?

Если вас интересует цена полиса, вовсе не обязательно ехать в офис. Достаточно войти на сайт Ингосстрах, рассчитать ОСАГО самостоятельно в течение нескольких минут и получить нужную информацию, не выходя из дома. Все подсчитывает система, поэтому вероятность ошибки сведена к нулю. Вам необходимо:

  • указать, кто является владельцем авто: физическое или юридическое лицо;
  • выбрать тип транспортного средства, а также его мощность;
  • определить вид договора страхования, а также выбрать период использования автомобиля;
  • указать количество водителей и их стаж вождения;
  • ввести регион, в котором будет использоваться данное транспортное средство.

Калькулятор ОСАГО Ингосстрах дает возможность узнать полную стоимость страхового полиса в режиме реального времени. Эта функция позволит сэкономить ваше время, а также исключить затраты на проезд в офис компании и обратно.

Можно ли застраховаться самостоятельно?

Как известно, самый дорогой ресурс сегодня, это время. Неудивительно, что возможности техники в наш век безграничны. Если раньше получение страхового полиса невозможно было представить без предварительной встречи с агентом, то сейчас в этом вовсе нет необходимости. Все делается элементарно просто через собственный компьютер и выход во Всемирную сеть.

Теперь оформить сайт в Ингосстрах стало еще проще. Вам нужно лишь удобно устроиться в собственном кресле и уделить полчаса личного времени несложным манипуляциям. Процесс состоит из следующих этапов:

  • прохождение регистрации на сайте;
  • заполнение электронной заявки. Вносим свои личные данные и информацию о своем авто;
  • оплата страхового вознаграждения удаленно. Чтобы купить ОСАГО в Ингосстрах онлайн, достаточно иметь средства на банковской карте либо на известной платежной системе (WebMoney, Яндекс-деньги и т.п.);
  • получение полиса. Его можно либо распечатать на принтере, либо заказать в офисе компании и получить, приехав за экземпляром самостоятельно.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью заявлять, что страхование в Ингосстрах является одним из самых надежных. Это подтверждается, в первую очередь, длительностью ее работы (более 67 лет) на российском и мировом рынке страхования, суммами выплат, а также внутренним капиталом компании.

Реформа ОСАГО с 2019 года — что предлагает ЦБ?

К нововведениям ОСАГО в новом документе, который разработал центральный банк, предлагают:

  • Реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться на год. Сейчас он рассчитывается на дату окончания полюса. Если в базе РСС у водителя было несколько значений КБМ, то со вступлением новых правил каждому водителю будет выбран один наименьший КБМ.
  • Закрепление страховой истории за каждым водителем. Даже после прерывания страховой истории данные о водителе не будут обнуляться.
  • Расширение тарифного диапазона базовых ставок . Нижняя и верхняя граница измениться на 20%. Теперь минимальная ставка будет 2746 рубля, а максимальная 4942 рубля.
  • Также будет введено 50 ступеней градации для расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Сейчас их всего 4.

И так, подробнее об ОСАГО и базовой ставке…

Каждая мелочь, касающаяся «автогражданки» достаточно строго контролируется и отслеживается государственными структурами. Основа расчета – базовая ставка, иначе называемая тарифом.

Устанавливаются они не из головы: каждый тариф имеет законодательный уровень, поэтому снижение/повышение цен невозможно у отдельных организаций. Однако, стоимость итоговой страховки зависит от некоторых показателей.

Расшифровка понятия «базовая ставка»

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Единственное от чего она зависит — это тип транспортного средства .

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Актуальные ставки в 2017 году для физических лиц

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

Лишь дважды за все время существования изменялась ставка по ОСАГО — в 2014 и в 2017 гг.

В 2014 году базой считались 1980 рублей , а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Главное увеличение суммы ставки было в 2017 году. Базовый тариф был увеличен и составил от 3432 рублей до 4118 рублей . Отличие в сравнении с предыдущими годами достаточно существенное, но оно появилось неспроста: коридор выплат по страховым случаям также значительно вырос.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей , нововведения вполне оправдываются.


Действующие ставки 2017 для юрлиц

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Видео о нарушении страховой компании при оформлении страховки ОСАГО:

Актуальные ставки в 2018 году

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ
масса менее 16 тонн/более 16 тонн
3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ
Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками
2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Зависимость размера ставки от региона

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Актуальные региональные ставки 2018 года в таблице:

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Важно: Каждый город имеет свой индивидуальный показатель. Обновляются показатели ежегодно, а основанием служит количество случившихся в этом городе.

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.


Влияние возраста водителя и его стажа на итог

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Важно понимать, что если за руль имеют право садиться несколько водителей, то коэффициент берется максимальный, а для неограниченного круга лиц, которые могут использовать авто он равен 1.

Как мощность ТС повлияет на базовую ставку ОСАГО

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Интересное видео о расчете ОСАГО смотрите ниже:

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани. Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей . Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей .

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Существует еще один коэффициент, который страховые организации вправе применить для тех, кто пытается экономить на страховке, предоставляя ложные данные о себе и своем ТС или в прошлом пытались сфальсифицировать аварию для получения денег по страховке – 1,5.

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

С 01 апреля 2015 года в действие вступили новые территориальные коэффициенты ОСАГО, а с 12 апреля того же года - базовые тарифы. После этого нововведения полисы в среднем подорожали на 40% и многие владельцы опасаются дальнейшего повышения цен на ОСАГО.

В данной статье мы рассмотрим, от чего зависит стоимость ОСАГО и как изменялась тарифная система ценообразования страхового полиса с течением времени? Каковы перспективы в этом направлении и правда ли, что единственной причиной постоянного увеличения цен является желание страховщиков заработать больше?

Что такое базовый тариф?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда фиксированных переменных, основной из них является так называемый базовый тариф.

Под базовым тарифом понимается законодательно установленная сумма, на основе которой впоследствии определяется стоимость полиса путем применения различных коэффициентов. Базовая стоимость едина для всех граждан страны, независимо от региона, стажа вождения и других индивидуальных параметров. Единственный параметр, который учитывается при расчете базового тарифа, – это вид транспортного средства, например, для грузовика данная цифра выше в 1,5 раза, чем для легковой машины.

Согласно закону (№ 40-ФЗ от 25.04.2002) все полномочия по регулированию базовых тарифов возложены на Центробанк РФ. С момента введения первой ставки ОСАГО в 2003 году она долгое время оставалась неизменной. Определяя ее величину, регулятор в первую очередь руководствовался тем принципом, что сумма денег, собранная компаниями от продажи полисов, должна превышать затраты на выплаты страховых премий.

Первое повышение величины базового тарифа произошло в октябре 2014 года. Оно было обусловлено тем, что за долгие годы, в течение которых ставка не менялась, в то время как экономическая ситуация серьезно изменилась и с учетом инфляции получаемых организациями денежных средств с продажи полисов просто перестало хватать на покрытие выплат по страховым случаям. Как оказалось впоследствии, новые цены просуществовали недолго, а само их повышение было одной из срочных мер по стабилизации рынка автострахования. Полноценный пересмотр цен и установление новых размеров базовых ставок на полис ОСАГО с 1 апреля 2015 года в момент публикации указания ЦБ РФ № 3604-У.

Тарифный коридор с 01 апреля 2015 г.

Согласно упомянутому выше указанию Центробанка РФ, вместо фиксированной базовой ставки вводился так называемый тарифный коридор, позволяющий компаниям для исходного расчета стоимости полиса использовать любую сумму в промежутке от 3 432 до 4 118 рублей. Такое решение было принято, исходя из следующих соображений:

  1. Создать конкуренцию на рынке ОСАГО, а вследствие конкуренции повысить качество автострахования. Когда ставка представляла собой фиксированную сумму, предложения большинства компаний мало чем отличались друг от друга, а борьба за клиентов шла в основном лишь на уровне рекламы, так как более серьезные шаги в этом направлении были невозможны, ввиду четко обусловленного ограничения в цене полиса.
  2. Предоставить страховым организациям гибкость в плане формирования цены для разных категорий клиентов (физлица, ИП, пенсионеры и т.п.) и разных регионов.

На данный момент нельзя сказать, что принятые меры эффективно работают, так как коридор цен практически не используется. Из-за долгого срока действия прежней тарифной системы продажа полисов ОСАГО была для многих компаний убыточным предприятием. В связи с этим страховые организации просто повысили цены, опираясь в расчете стоимости на новую максимально допустимую ставку в 4 118 рублей (например, Ренессанс Страхование, Согласие, Уралсиб установили такую ставку во всех регионах РФ, а СОГАЗ, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия в большинстве регионов).

Как работает коридор цен на практике? Предположим, имеется стандартная машина мощностью 120 л.с. Владелец авто (старше 22 лет) проживает в Москве, имеет стаж вождения свыше 3 лет, ранее не страховался. В зависимости от базовой ставки цена годового полиса на данное транспортное средство может составлять от 8 236 до 9 883 рублей, то есть разница составляет почти 20%.

Таблица базовых тарифов ОСАГО в 2017 году

В представленной ниже таблице приведены базовые тарифы по ОСАГО, действующие в 2017 г.

Тип ТС
Тарифный коридор
Мин. сумма, руб.
Макс. сумма, руб.
Мотоциклы, мопеды
867
1 579
Легковые машины
Для юридических лиц
2 573
3 087
Для физических
3 432
4 118
Для такси
5 138
6 166
Грузовые машины
С макс.массой менее 16 тонн
3 509
4 211
С макс.массой более 16 тонн
5 284
6 341
ТС для перевозки пассажиров
С числом пассажирских мест до 16 включительно
2 808
3 370
С числом пассажирских мест более 16
3 509
4 211
Троллейбусы
2 808
3 370
Трамваи
1 751
2 101
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины
1 124
1 579

Другие нововведения указа ЦБ РФ № 3604-У

Стоит отметить, что с введением приказа увеличилась не только общая стоимость полиса, но и максимальный размер страховых выплат. Если раньше он составлял 120 тысяч рублей за возмещение ущерба, причиненного имуществу, и 160 тысяч рублей за компенсацию вреда жизни и здоровью, то в 2016 г. максимальный лимит выплат бы увеличен до 400 и 500 тысяч рублей соответственно.

Вместе с принятием закона о новых тарифах Центробанк обязал все страховые компании размещать и своевременно обновлять соответствующую информацию о стоимости полиса на своих сайтах и онлайн-калькуляторах. И в теории любой гражданин, выбирая подходящий для себя вариант ОСАГО, может зайти в интернет и ознакомиться с ценами. Однако на практике большинство организаций спрятали страницу с базовыми ставками глубоко в дебрях своих сайтов. По всей видимости, между страховщиками существует негласная договоренность на этот счет для противодействия демпингу.

Помимо новой тарифной ставки указом Центробанка также предусматривалось изменение региональных коэффициентов. Данный параметр определяется для разных регионов исходя из степени загруженности дорог и среднего показателя аварийности в местности. Самый высокий коэффициент установлен для таких городов, как Мурманск, Челябинск – 2,1; Казань, Пермь, Тюмень, Москва, Сургут – 2. Дешевле всего новая страховка обойдется жителям таких регионов, как Чеченская Республика, Республика Дагестан, Калмыкия, Крым, Забайкальский край – коэффициент 0,6.

Перспективы либерализации цен

В будущем РСА планирует постепенную либерализацию тарифной системы. Более того уже была создана специальная рабочая группа, задача которой – разработать новую систему со свободными ценами на страховой полис, назначаемыми самими компаниями.

По мнению представителей РСА, введение свободной тарификации позволит создать реальную, а не мнимую конкуренцию в данной сфере. При этом организацией совместно с Центробанком планируется по-прежнему осуществлять контроль над ценовой политикой страховщиков, в частности отслеживать ее экономическую обоснованность.

Несмотря на такие заверения владельцы транспортных средств опасаются еще большего увеличения цен на ОСАГО. Такое реформирование запланировано на начало 2018 года. Согласно заявлениям представителей ЦБ РФ будет повышен не только базовый тариф, но и коэффициенты, играющие большую роль в расчете стоимости страхового полиса.