Меню
Бесплатно
Главная  /  Услуги банков  /  Выплаты по осаго до 28 апреля. Как выжить после дтп по новому закону об осаго

Выплаты по осаго до 28 апреля. Как выжить после дтп по новому закону об осаго

28.04.2017 Что изменилось, чего ждать и к чему готовиться?
Начинает действовать формула ремонт вместо денег. Если раньше водители по полису ОСАГО получали деньги и затем сами решали проблемы с ремонтом, то сейчас все будет по другому, страховые компании будут выдавать водителям направление на ремонт.
Теоретически это хорошо, сдал в сервис и голова не болит, на выходе должны получить полностью исправный автомобиль. «Такая процедура уже давно действует в каско, когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль.

Вступает в силу новые правила с 28 апреля 2017 года, учтите что новые правила обязательны лишь для договоров, которые заключены с 28 апреля. А вот если у вас полис ОСАГО был куплен ранее, то так называемое «натуральное возмещение» будет доступно «по договоренности» страховщика и страхователя. То есть если водитель со «старым» договором захочет деньги, то он может их получить.
Возникает вопрос, что лучше?
Деньги? не факт, в случае денежной выплаты будет учитываться износ деталей, соответственно выплата будет ниже чем при возмещении в натуральной форме.
А при натуральном возмещении запчасти должны быть новыми! Возможно и б/у, если водитель согласится с предложением страховой, теоретически это возможно, особенно для старфх машин, для которых запчасти уже могут не выпускать.

Как это все будет выглядеть на практике?
Теперь при продаже полиса или принятии заявления от клиента после ДТП страховая компания должна будет показать водителю список станций техобслуживания, с которыми у нее заключены договоры. При этом есть правило: СТО должно находиться не дальше 50 км от места жительства автовладельца либо от места ДТП (по выбору). Можно предложить и станцию, которая вам нравится, но ее придется согласовать со страховой компанией. Если СТО находится дальше 50 км, то страховая компания может предложить два варианта: денежную компенсацию, либо она доплатит за перевозку машины до места ремонта.

Сроки ремонта ограничены 30 днями . Затем владелец может получать пени в размере - 0,5% в день от суммы возмещения. Причем платить должна страховая компания, а не автосервис.

Обычно ремонт в сервисе, при наличии запчастей, занимает около недели при мелких авариях, в сложных случаях 2 - 3 недели. Теоретически не должно возникнуть каких-то проблем. Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворульные автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы.

Еще один плюс этой схемы гарантия, закон предусматривает Полгода на ремонт узлов и агрегатов и год на кузовные и лакокрасочные работы.

Что делать если качество ремонта вас не устроило?
Нужно обратиться в страховую компанию и написать заявление. Сервисы должны быть заинтересованы в работе по ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор.

Что будет с новыми машинами?
По правилам, если автомобиль не старше двух лет, его должны ремонтировать у официального дилера.
Есть тут и подвох а кому то и плюшка:
Если у вас гарантия 3 года
В вашем регионе нет официального дилера или он находится дальше 50 км
Вы можете получить деньги.
Есть еще возможности получить деньги вместо ремонта, но поводы по которым их могут дать не всем понравятя.
1. Причинение среднего или тяжкого вреда здоровью при ДТП.
2. Смерть.
3. Полное уничтожение автомобиля.
4. Превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты (400 000 рублей).
5. Деньги могут быть выплачены отдельным категориям инвалидов по их заявлению.
Деньги также можно будет получить в том случае если страховая компания не сможет подобрать сервис подходящий под параметры. Но в этом случае сумма компенсации будет рассчитываться с учетом износа деталей.Кроме того, деньги можно будет получить в том случае, если страховая компания не сумеет подобрать вам подходящую мастерскую. Но помните - в этом случае сумма компенсации будет рассчитываться с учетом износа деталей.

В остальном все осталось по старому, после аварии нужно обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. Страховщик осматривает автомобиль и затем выдает направление на ремонт.
Теги: ОСАГО, ремонт по осаго, правила ОСАГО
Количество показов: 4675

Сегодня 28 апреля 2017 года вступили в действиями изменения в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения ( "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
До этого года при наступлении страхового случая, согласно полису ОСАГО, страховщик выплачивал денежные компенсации пострадавшим от имени виновника аварии. Однако в подавляющем большинстве случаев суммы выплат не хватало на качественный полноценный ремонт транспортного средства.

Такая ситуация требовала кардинальных изменений Закона об обязательном страховании, которые придали бы более высокую эффективность этому важнейшему инструменту, регулирующему взаимоотношения на дороге. И в 2017 году эти изменения приняли форму замены страховых выплат натуральным возмещением – оплаченным ремонтом повреждённого при аварии автомобиля. 28 марта обновлённый законодательный акт подписывается Президентом, а 28 апреля - вступает в силу.

Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года предписывает страховым компаниям отказаться от денежных компенсаций с переходом на материальное возмещение. На практике это означает, что отныне аварийный автомобиль будет ремонтироваться в СТО, с которым страховщик заключил договор об обслуживании. При этом владелец сможет при определённых условиях самостоятельно выбрать сервисный центр для восстановления повреждённого транспортного средства.

Обновлённые пункты Закона в общих чертах можно перечислить следующим списком:

При наступлении страхового случая - ремонт повреждённых автомобилей за счёт страховой компании, заключившей договор с ремонтной мастерской;
возможность выбора другого СТО (при наличии убедительных аргументов у владельца авто);
определение требований к ремонтным мастерским;
определение максимального срока ремонта (30 дней), после которого страховая компания обязуется выплачивать пеню;
утверждённый список случаев, когда будет выплачиваться денежная компенсация;
новый механизм обжалования действий страховых компаний (прямое обращение в Центробанк РФ)

Вступившие в силу изменения коснутся владельцев авто, которые приобрели страховой полис с 28 апреля 2017 года. Остальные собственники транспортных средств могут выбирать между денежной компенсацией и оплаченным ремонтом. Новый формат взаимодействия между страхователем и страховщиком уже вызвал ряд вопросов у автомобилистов. Основные сомнения касаются качества ремонтных работ, а также компетентности и возможностей станций технического обслуживания, с которыми заключает договор страховая компания. Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года определяет минимальное расстояние нахождения такого СТО от места проживания автовладельца (или места ДТП) – 50 км. При этом доставка повреждённого автомобиля даже на это расстояние потребует расходов, которые никто оплачивать не будет.

Описанные изменения в законе об ОСАГО с мая 2017 года вступят в силу во всех регионах РФ с переходным периодом, который продлится до 31 декабря 2018 года. В этом временном промежутке Центральный Банк РФ обязуется жёстко контролировать работу страховых компаний в новых условиях.

С 28 апреля в России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО

С сегодняшнего дня начинают действовать поправки в закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет натуральных выплат над денежными.

Максим Тишин / Югополис

Возмещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля, будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми имеет соглашение. В одной из них автовладелец сможет отремонтировать свою машину в случае ДТП. При этом СТО должны соответствовать ряду требований, в частности, находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев.

"Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами", - пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс .

По закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако ее необходимо согласовать со страховой компанией.

Основное преимущество новых правил для автовладельца - при ремонте не придется доплачивать за износ, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. По оценкам РСА, износ может составлять до 38% от суммы.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил, как будет действовать норма о приоритете ремонта, если у одного из участников ДТП будет новый полис ОСАГО, а у другого - старый, купленный до 28 апреля.

"Если данное ДТП попадает под прямое возмещение убытков (два участника, нет вреда жизни и здоровью, нет споров по обстоятельствам) и нужно обращаться в свою страховую компанию, то в этом случае принцип работает так - договор должен быть у потерпевшей стороны. Если он заключен после 28 апреля, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него. Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, и в этом случае пострадавший пока что должен обращаться в страховую компанию виновника, то работает принцип, когда обязательность (ремонта) начинается, если у виновника полис ОСАГО оформлен после 28 апреля", - рассказал Уфимцев.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) сейчас действует для ДТП, где участвуют только два автомобиля, нет пострадавших и разногласий относительно того, кто виновник ДТП. В таких случаях потерпевший должен обращаться за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника. При коллективных столкновениях потерпевшие должны обращаться к страховщику виновника.

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

Срок ремонта в 30 дней является максимальным, подчеркнул Юргенс. По его оценкам, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней, при крупных авариях - до 15 дней. Однако закон требует осуществлять ремонт с использованием только новых деталей, что может удлинить сроки ремонта из-за необходимости их поставки.

Если потребителя не устроили результаты ремонта, он может обратиться с претензией к страховщику, сообщает ТАСС.

Закон о приоритете натурального возмещения над денежным был разработан для борьбы с мошенничеством и недобросовестными автоюристами в ОСАГО, провоцирующими растущую убыточность "автогражданки".

В пятницу официально вступил в силу закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который стал одним из самых дискуссионных законопроектов в парламенте за последние годы. Поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над денежной выплатой, однако итоговая версия документа оказалась далека от варианта, на который рассчитывали участники рынка.

Закон будет распространяться на новые договоры, которые будут заключены с 28 апреля. При этом по договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

В ходе долгих споров в в законе появился ряд требований к таким станциям, причем достаточно жестких.

В специальном заявлении Российского союза автостраховщиков (РСА) президент организации разъяснил различные нюансы реформы и рассказал об опасениях, связанных с ней.

Он напомнил, что расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км.

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами.

«Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 км от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — заявил Юргенс.

Документ указывает, что СТО обязаны использовать только новые запчасти. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует.

Речь идет о причинении тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО, который сейчас составляет 400 тыс. руб. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Процесс взаимодействия автомобилиста и страховой компании в целом останется без изменений.

После ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в «свою» страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), или в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает. Страховщик после осмотра автомобиля и оформления документов дает направление на СТО для ремонта.

«Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворукие автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — заявил Юргенс.

В случае некачественного, по мнению автомобилиста, ремонта он может обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», — подчеркнул глава РСА.

Страховщики не знают, как будет работать закон

Исполнительный директор РСА на пресс-конференции в четверг в свою очередь отметил, что лишь 30% водителей, которые имели полис ОСАГО до 28 апреля, смогут воспользоваться возможностью бесплатного ремонта. Такая возможность, как отмечалось выше, предусматривается по согласованию клиента и страховой компании.

Он отметил, что большинство СТО не хотели бы ремонтировать и нести ответственность за автомобиль старше десяти лет, а также давать гарантию после ремонта в течение 12 месяцев.

«Как это часто бывает с чем-то новым, мы в этом законе пока видим больше рисков, чем преимуществ, — заявил «Газете.Ru» вице-президент . — Одно из основных опасений связано с тем, что сделать ремонтную базу, которая бы покрывала всю страну, за короткое время нельзя. Тем более в условиях ограниченного срока для оказания этой услуги».

По словам Соломатина, выводы будут сделаны после первого опыта практической работы в рамках нового закона.

«Конечно, закон начнет работать, но, боюсь, не везде сразу. И не так, как следует. Есть большое количество различных нюансов, которым вряд ли удастся найти быстрое разрешение на практике», — отметил представитель страховой компании.

Соломатин рассчитывает, что новые поправки помогут исправить ситуацию, при которой для ряда страховщиков работа на рынке ОСАГО убыточна, но уверенности в этом у него нет.

«Сильно надеемся, что ситуация с доходностью улучшится, но из-за того, что очень много изменений было внесено в итоговый вариант законопроекта, говорить об этом с уверенностью пока рано», — подытожил вице-президент «Ингосстраха».

Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.

Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.

Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.

Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.

Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.

Также следует принимать во внимание, что:

  1. Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ. Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.
  2. Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.
  3. На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.

Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).