Меню
Бесплатно
Главная  /  Налоги  /  Пункт 1 статьи 101.4 нк рф.

Пункт 1 статьи 101.4 нк рф.

Краткое содержание:

Итак, предположим, что вам не повезло, и налоговая инспекция обнаружила в ваших действиях (бездействии) признаки какого-то нарушения и составила в отношении вас акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ).

Название длинное и угрожающее, но прежде, чем пугаться, стоит приглядеться повнимательнее.

Для начала несколько фраз о процессуальном порядке (это сама по себе тема для целого научного исследования). НК РФ предусматривает всего два порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях:

ст. 101 НК РФ – для нарушений, выявленных в ходе камеральных и выездных проверок;

ст. 101.4 НК РФ – для всех остальных нарушений.

Как показывает практика, у каждой налоговой инспекции вал производств в порядке ст. 101.4 НК РФ (равно как и вал в порядке ст. 101 НК РФ), что означает повсеместное нарушение инспекцией всех мыслимых и немыслимых сроков, которыми НК РФ изобилует.

Типовые сроки

Нормативно в ст. 101.4 НК РФ установлены следующие сроки:

10 дней – для составления акта об обнаружении нарушения;

5 дней – на его отправку налогоплательщику;

1 месяц – для возражений налогоплательщика;

10 дней – для вынесения решения.

Сразу убью всю интригу и скажу, что за нарушение трех из них инспекции ничего не будет. То есть нарушение этих сроков не влечет вывода о незаконности принятых решений. И судебная практика единодушна.

Исключение из правил

Единственный срок, нарушение которого влечет недействительность принятого решения по причине грубого процессуального недочета, – нарушение месячного срока на представление налогоплательщиком объяснений.

А обоснование следующее:

1) сроки, предусмотренные п. 4, п. 6 ст. 104.1 НК РФ, не являются пресекательными в отношении совершения тех действий, для которых они установлены (вручения/направления акта, вынесения решения), а являются основным моментом при определении срока давности взыскания санкций, установленных ст. 115 НК РФ, и не препятствуют совершению этих действий по истечении указанного срока;

2) нарушение указанных сроков не является существенным нарушением процедуры привлечения к налоговой ответственности, предусмотренным абз. 2, 3 п. 12 ст. 101.4 НК РФ, которое может послужить безусловным основанием для отмены решения, так как:

a) нарушение указанных сроков не препятствовало обеспечению возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя;

б) нарушение указанных сроков не препятствовало обеспечению возможности заявителя представить объяснения.

в) нарушение указанных сроков никак не могло привести к принятию неправильного решения, а значит существенным не является;

3) абзац второй п. 31 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» гласит, что «доводы о несоблюдении указанных сроков могут быть заявлены налогоплательщиком в суде только в рамках оспаривания либо требования об уплате налога, пеней и штрафа, направленного ему на основании статьи 70 Кодекса, либо решения о взыскании налога, пеней, штрафа, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ, либо в качестве возражений на иск, предьявленный налоговым органом по правилам статьи 46 НК РФ».

Таким образом, Инспекцией обеспечена возможность представлять объяснения и участвовать в процессе рассмотрения материалов, нарушение налоговым органом сроков, закрепленных положениями ст. 101.4 НК РФ, не оказало существенного влияния на обеспечение соответствующих прав налогоплательщика в ходе рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля.

Этот материал – еще один кирпич в стену постулата о катастрофической пробельности российского налогового права.

Налогоплательщик (иное привлекаемое лицо) оспаривает решение по результатам мероприятий налогового контроля (кроме проверок) из-за процедурных нарушений

1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

(см. текст в предыдущей редакции)

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица, в отношении которого был составлен акт, к ответственности за совершение налогового правонарушения;

8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

(см. текст в предыдущей редакции)

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены

Налоговый орган утверждает, что ошибки в расчеты 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ, в том числе их несоответствие между собой могут быть выявлены вне рамок камеральных проверок, так ли это?

Вопрос: Прошу также прокомментировать применение НО статьи 101.4 НК РФ в данном контексте, как указано в вопросе. Налоговый орган утверждает, что ошибки в расчеты 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ, в том числе их несоответствие между собой могут быть выявлены вне рамок камеральных проверок, по статье 101.4 НК РФ, в том числе спустя более чем год после их сдачи. Прошу оценить данное утверждения с точки зрения законности и судебной практики.

Ответ: Это правомерное утверждение.

Дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ. То есть инспекторы могут оштрафовать компанию даже вне рамок камеральной или выездной проверки. Это касается нарушений по статьям 119.1, 125, 126, 128, 129, 129.1, 129.3 и 129.4 НК. К примеру, за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности, расчета 6-НДФЛ, сведений о среднесписочной численности и др. При этом налоговики, как и обычно, должны составить акт и вынести решение.

По факту обнаружения такого правонарушения инспекция оформляет акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях. Четко установленный срок составления такого акта отсутствует. В п. 1 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ сказано лишь, что акт должен быть составлен в течение 10 дней со дня выявления нарушения. Однако какой именно день считать днем выявления нарушения, не разъяснено.

Акт вручается лицу, которое совершило налоговое правонарушение, под расписку или передается другим способом, свидетельствующим о дате его получения. Например, направляется по почте заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи (п. 4 ст. 101.4 НК РФ).

Обоснование

В этом номере 8 федеральных и 5 региональных документов

Компания заплатит штраф, даже если инспекторы с опозданием вынесли акт о нарушении

Инспекторы могут оштрафовать компанию даже вне рамок камеральной или выездной проверки. Это касается нарушений по статьям 119.1, 125, 126, 128, 129, 129.1, 129.3 и 129.4 НК. К примеру, за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности, расчета 6-НДФЛ, сведений о среднесписочной численности и др. При этом налоговики, как и обычно, должны составить акт и вынести решение (ст.101.4 НК).* Но в кодексе нет четких сроков, когда контролеры должны составить акт вне рамок проверки. Минфин считает, что такой документ должен быть оформлен не позднее одного дня после того, как налоговики обнаружили нарушение (письмо от 22.01.2009 № 03-02-08-7). Но на практике инспекторы игнорируют это разъяснение. Поэтому они оформляют акт в течение не одного дня, а 10 дней. Но даже это основание, как и фактический пропуск срока, не отменяет процедуру взыскания штрафа. Об этом сообщил Минфин в настоящем письме. Таким образом, компания заплатит штраф, даже если налоговики вынесли акт с опозданием, но до истечения срока исковой давности — трех лет.

Шаг 1 — зафиксировать нарушение. Налоговый инспектор зафиксирует факт нарушения в тот день, когда бухгалтер компании:

Сдаст отчет лично или через представителя;

Отправит его по почте;

Передаст в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Шаг 2 — подготовить акт. В течение 10 дней с фактической даты сдачи отчета инспектор составит акт о нарушении срока (п. 1 ст. 101.4 НК РФ). Он не будет ждать, когда кончится камеральная проверка, ему не важны ее результаты.*

Шаг 3 — рассчитать сумму штрафа. Инспектор отсчитает просрочку со дня, следующего за крайним сроком представления отчета, по день его фактической сдачи (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Комментарий к статье 101.4 Налогового кодекса РФ

«Статья 101.4 Налогового кодекса РФ регулирует порядок производства по делам о налоговых правонарушениях, которые инспекции выявляют не в ходе камеральных или выездных налоговых проверок, а в процессе других мероприятий налогового контроля.

Речь, в частности, идет о нарушении срока постановки на учет в налоговой инспекции (ст. 116 НК РФ); непредставлении документов по требованию (ст. 126 НК РФ); неявке свидетеля по повестке (ст. 128 НК РФ) и т. д.*

При выявлении подобных нарушений проверяющие должны составить акт. Форма акта и требования к его составлению утверждены приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Порядок оформления такого акта несколько отличается от порядка оформления актов, которые составляются по результатам камеральных и выездных налоговых проверок. Например, отсутствует четко установленный срок составления такого акта. В пункте 1 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ сказано лишь, что акт должен быть составлен в течение 10 дней со дня выявления нарушения. Однако какой именно день считать днем выявления нарушения, не разъяснено.

Акт вручается лицу, которое совершило налоговое правонарушение, под расписку или передается другим способом, свидетельствующим о дате его получения. Например, направляется по почте заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи (п. 4 ст. 101.4 НК РФ).

Если организация не согласна с тем, что изложено в акте, она может представить возражения в течение одного месяца со дня получения акта (ранее этот срок составлял 10 дней). То есть порядок представления возражений аналогичен порядку, который установлен для актов выездных и камеральных налоговых проверок.

По результатам рассмотрения материалов инспекция выносит одно из двух возможных решений:

либо о привлечении организации к ответственности;

либо об отказе в привлечении к ответственности.

Момент вступления в силу такого решения законодательством не определен, следовательно, оно вступает в силу немедленно - в момент его принятия. Данная позиция отражена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 20 июля 2011 г. № А82-3773/2010 .*

Кроме того, за подобные нарушения предусмотрена и административная ответственность (п. 13 ст. 101.4 НК РФ). Например, если организация не представила в срок документы по требованию, то сотрудник налоговой инспекции составит акт об обнаружении налогового правонарушения по статье 101.4 Налогового кодекса РФ. В этом случае организация будет привлечена к ответственности по статье 126 Налогового кодекса РФ. А ее руководителя привлекут к административной ответственности по Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

Налоговый кодекс, N 146-ФЗ | ст. 101.4 НК РФ

Статья 101.4 НК РФ. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (действующая редакция)

1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

6. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

7. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.

При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением установленных настоящим Кодексом сроков, то полученные документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса.

При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.

В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица, в отношении которого был составлен акт, к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:

1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

9. В решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

11. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

12. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.

Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.

13. По выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 101.4 НК РФ

Производство по делу представляет собой совокупность процессуальных действий, совершаемых в определенном порядке и направленных на установление факта совершения лицом правонарушения и виновности в его совершении.

Положения комментируемой статьи введены Федеральным законом N 137-ФЗ и посвящены порядку производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, а именно: определению должностных лиц налогового органа, составляющих акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 НК РФ) [далее - Акт], их обязанностей при рассмотрении Акта; порядка исследования доказательств (документов); видов решений, которые принимаются по результатам рассмотрения Акта; установлению формы и требований к содержанию Акта, а также последствиям их несоблюдения и т.д.

В соответствии с пунктом 2 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением статей 120, 122, 123 НК РФ) рассматриваются в порядке статьи 101.4 НК РФ (дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной или выездной проверки, рассматриваются в порядке статьи 101 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 101.4 НК РФ при выявлении фактов нарушения законодательства о налогах и сборах должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления такого нарушения составляется Акт.

Форма акта (приложение N 1 к Приказу ФНС РФ от 13 декабря 2006 года N САЭ-3-06/860@) и требования (приложение N 2 к Приказу ФНС РФ от 13 декабря 2006 года N САЭ-3-06/860@) к его составлению устанавливаются ФНС России. В соответствии с названными требованиями:

1) в Акте должны быть указаны:

1.1) документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах;

1.2) выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций;

2) Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. К Акту прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в Акте факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам рассмотрения Акта.

В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в Акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту;

3) Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю).

При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, Акт составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 32 НК РФ;

5) Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной, итоговой;

5.1) вводная часть Акта должна содержать:

5.1.1) номер Акта (присваивается при его регистрации в налоговом органе);

5.1.2) наименование места составления Акта;

5.1.3) дату Акта. Под указанной датой понимается дата составления Акта должностным лицом налогового органа;

5.1.4) фамилию, имя, отчество должностного лица налогового органа, составившего Акт, его должность и классный чин (при наличии) с указанием наименования налогового органа;

5.1.5) указание на пункт 1 статьи 101.4 НК РФ, на основании которого должностным лицом налогового органа составлен Акт;

5.1.6) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество лица, совершившего налоговое правонарушение. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о совершении предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования обособленного подразделения и место его нахождения;

5.1.7) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

Зеленая, 5а (частное домовладение) 10.07.2013. Вторичное извещение выписано и опущено в почтовый ящик по тому же адресу 17.07.2013. Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции признал ошибочным выводы судов о нарушении налоговым органом пункта 12 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку инспекцией заблаговременно направлены обществу акт проверки и уведомление о месте и времени рассмотрения материалов, и у последнего имелась реальная возможность получить уведомления налогового органа, что им не было сделано...

  • Решение Верховного суда: Постановление N ВАС-2873/12, Высший арбитражный суд, надзор

    Полагая, что документы представлены с нарушением срока установленного в упомянутом требовании, инспекция в порядке статьи 101.4 Кодекса составила акт от 11.03.2011 № 3479 (далее акт № 3479) об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом налоговых правонарушениях...

  • +Еще...

    1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

    2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

    3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    4. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

    5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

    6. По истечении срока, указанного в пункте настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

    7. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

    При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.

    При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением установленных настоящим Кодексом сроков, то полученные документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса.

    При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.

    В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

    В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

    1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;

    2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;

    3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица, в отношении которого был составлен акт, к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

    8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом настоящей статьи:

    1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

    2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

    9. В решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

    В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

    10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями , и настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    11. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

    12. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

    Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.

    Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.

    13. По выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Положения статьи 101.4 НК РФ используются в следующих статьях:
    • Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами
      11. Должностное лицо налогового органа обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.6 НК РФ, производство по делу о таком налоговом правонарушении осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ.
    • Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях
      2. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ.
    • Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)
      Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.