Меню
Бесплатно
Главная  /  Услуги банков  /  Монолитная площадка. Бетонные работы

Монолитная площадка. Бетонные работы

Монолитные изделия

Конструктивные особенности монолитных изделий предусматривают обязательное их армирование. Монолитные конструкции, армированные стальным каркасом, называются железобетонными конструкциями.

Армирование изделий выполняет функцию «стержня», на котором и держится вся монолитная конструкция. Арматурная конструкция (в дальнейшем арматурный каркас или просто арматура) зависит от назначения и нагрузок, которые будет нести монолитное изделие.

В качестве арматуры железобетонных конструкций применяют отдельные стержни и проволоки, проволочные пучки и пакеты, сварные сетки, плоские и объемные каркасы.

Особую группу арматурных изделий составляют закладные детали. Если арматурный каркас в готовом изделии замурован в бетон, то закладные детали выходят на поверхность бетона и служат связующим звеном между каркасом и изделиями, которые, при необходимости, будут крепиться к данной железобетонной конструкции.

В общих чертах Вы теперь представляете, что такое монолитные железобетонные конструкции. Что собой представляет арматурный каркас, конкретно для лестничной площадки, мы рассмотрим ниже.

Арматурные работы

Арматурные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», ГОСТ 19292-73, «Инструкции по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций» СН 393-78, «Руководства по производству арматурных работ» ЦНИИОМТП Госстроя-1977г. И другими действующими нормативными документами.

Изготовление арматурного каркаса и сетки должно выполняться по чертежам и иметь точное расположение свариваемых элементов. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке и сортаменту согласовывается с проектной организацией.

Технологический процесс изготовления арматурного каркаса предусматривает:

правку и резку стальной арматуры, проволоки, поставляемой в мотках диаметром 3…14 мм и в прутках диаметром 12…40 мм на стержни мерной длины;
правку (гибку) и стыковую сварку стержней до нужного размера;
сварку сеток и каркасов;
укрупнительную сборку (сварку и вязку проволокой) объёмных арматурных блоков;
транспортировку и монтаж каркасов на строительном объекте.

Арматурный каркас монолитного участка № 3 для лестничной площадки выполняется по указанным на схемах размерам (см. рис.).

Примечание:

Сталь класса A-III диам 12-20 мм — сталь периодического профиля (в стержнях).
Сталь класса A-III диам 8 мм — гладкая арматура (в мотках).

Таблица 1: Спецификация арматуры для каркаса монолитного участка лестничной площадки

Марка позиции Обозначение Наименование Масса, в кг Расход, в пог.м Примечание
5 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.8 A-III 35 106 на одну площадку
6 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.12 A-III 5 7 то же
7 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.20 A-II 14 7 то же
Бетон кл. В 15 0,5 м3

Сетку надо варить точечной сваркой. Для каркаса используется арматура по указанной таблице:

Крестовые пересечения стержней арматуры смонтированных поштучно, в местах их пересечения, установленных в проекте, следует скреплять вязальной проволокой. В арматурном каркасе не должно быть оборванных, перекрещивающихся и заломанных проволок. Проволока должна плотно прилегать друг к другу.

Проволока (или арматурная проволока в мотках), пораженная коррозией, к применению не допускается. Проволока считается пораженной коррозией в том случае, если ржавчина не поддается удалению протиркой.

Внимание! Во избежание травм и пожарной безопасности —
К выполнению сварочных работ допускаются только лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение (сварщик-строитель) и имеющие допуск к выполнению сварочных работ.

Бетонные работы

Прежде чем выполнять бетонные работы необходимо установить леса и на них опалубку под монолит. Принцип монтажа опалубки смотрите в разделе «Устройство и разборка опалубки под монолитную плиту».

Бетонные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Состав бетонной смеси, приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирование должны соответствовать ГОСТ 7473-85.

Арматуру и опалубку перед бетонированием следует очистить от мусора, грязи и отслаивающейся ржавчины. Поверхность деревянной опалубки, прилегающей к бетону, надо увлажнить. Образовавшиеся при монтаже каркаса щели в настиле опалубки заделать.

Перед установкой каркаса на опалубке должны быть закреплены подкладки (сухарики из цементного раствора), обеспечивающие необходимый зазор между арматурой и опалубкой для образования защитного слоя перекрытия.

Внимание! Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещений и предохранена от повреждений, которые могут произойти в процессе бетонирования конструкции плиты. Запрещается применять подкладки из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня.

Бетонная смесь должна укладываться в конструкцию горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях. При укладке бетонной смеси должны применяться способы, исключающие её расслаивание.

Уплотнение бетонной смеси производиться вибратором, который во время работы нельзя опирать на арматуру. Прекращать вибрирование можно только после появления на поверхности цементного молока.

В местах, где густота арматуры или расположение опалубки препятствует уплотнению бетонной смеси вибрированием, смесь штыкуется (уплотняется металлическим стержнем, «штыком»).

Примечание: Допускается уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором, если толщина слоя бетонной смеси в конструкциях с двойной арматурой не превышает 120 мм.

Перекрытия, монолитно связанные с вертикальными конструкциями (стенами, колоннами), бетонируют через 1-2 часа после бетонирования этих конструкций. Рабочие швы необходимо устраивать в средней трети пролетов плиты.

Внимание! При перерывах в укладке бетонной смеси в местах предполагаемого обрыва временно должны устанавливаться вертикальные щитки. Бетонирование при этом должно доводиться до этих щитков.

Укладка бетонной смеси после перерыва производится на поверхность рабочего шва, предварительно очищенного от грязи (цементной пленки) и промытого водой, при условии, что прочность ранее уложенного бетона составит не менее 15 кгс/см2.

Верхний уровень укладываемой смеси должен быть на 50мм ниже верха щитов опалубки.

Бетонные работы выполняются только при положительной температуре окружающей среды.

Внимание! Не допускается восстанавливать подвижность бетонной смеси до требуемой консистенции добавлением воды на месте её укладки.

При появлении на поверхности бетона после его укладки трещин вследствие пластической усадки допускается не позже чем через 1 час после завершения укладки бетона, его повторное поверхностное вибрирование.

Выдерживание бетона и уход за ним

При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:
поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;
предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;
предохранять твердеющий бетон от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематически увлажнять.

Примечание: Во время начального ухода не допускается непосредственный контакт твердеющего бетона с водой (т.е. накрывать бетон от попадания влаги в случае дождя).

Увлажнение следует производить твердеющего бетона набрызгом с частотой, при которой поверхность бетона в период ухода все время была бы во влажном состоянии.

Поверхности бетона, не предназначенные в дальнейшем для монолитной связи с бетоном или раствором, следует вместо укрытия и поливки покрывать пленкообразующими составами или защитными пленками.

Укрываться должна открытая поверхность конструкции цельным полотнищем по всей площади, края полотнища должны плотно прилегать к боковым поверхностям бетона.

Чтобы исключить трудоемкую операцию по влажностному уходу за бетоном и ускорения его твердения выполняется электропрогрев бетона.

Прекращение ухода за бетоном осуществляется в вечернее время. После прекращения ухода поверхности бетона должны быть выдержаны под покрытием ещё в течение 2-3 суток без дополнительного увлажнения.

Внимание! Движение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них лесов и опалубки допускается лишь после достижения бетоном прочности не менее 15 кгс/см2.

Распалубка монолитных конструкций должна производиться в указанные ниже сроки:
снятие боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкций (для лоджии, кроме лестничной площадки и скошенной плиты) — после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки;
распалубка несущих железобетонных конструкций (лестничной площадки и скошенной плиты) — после достижения бетоном прочности и зависит от размеров монолитной конструкции.

Бетонные работы, процесс долгий и трудоемкий, требующий от исполнителя навыков и знаний. Стоимость бетонных работ зависит от множества влияющих факторов, грунтов, насыщенности армирования, больших размеров, сложных геометрических форм и т.д. Стоимость бетонных работ составляет в среднем пятую часть от всей суммы строительных затрат. Это не удивительно, ведь от качества железобетонных конструкций напрямую зависит сложность исполнения, надежность, срок службы всего строения и затраты на его производство. Фундамент - это основа Вашего дома.

Мы всегда можем предоставить Вам подробное составление сметы на бетонные работы, разложив все по полочкам. Что дает возможность даже не опытным глазом оценить объективность нашей оценки.

Правильно рассчитанные и качественно выполненные железобетонные конструкции обладают высокой прочностью, устойчивостью и долговечностью. Стоимость бетонных работ напрямую зависит от досконального расчета прочностных характеристик бетонного строения, влияющих внешних факторов и используемых материалов.

Стоимость качественной укладки бетона вы можете увидеть на моем сайте. Я не представляю крупную компанию, в которой один отдел принимает заказ и в случайном порядке направляет людей на объект. Я выполняю работу с усердием и аккуратностью, так, как если бы строил дом для себя. Расценки на бетонные работы я формирую, опираясь на тот же принцип.

Все мои клиенты ценят качество и обращаются ко мне потому, что им нужна отличная укладка бетона по разумным ценам.

Цены на мою работу ниже, чем стоимость этих же услуг в строительных компаниях. Но получаете вы индивидуальный подход и работу, выполненную с душой. Составление сметы на укладку бетона займет у вас совсем немного времени. Просто укажите позиции, по которым нужно провести работу и калькулятор рассчитает стоимость укладки бетона.

Пользовался услугами мастера-строителя Ильи по строительству бани на моем дачном участке. Выполненной работой остался очень доволен, так как он действительно профессионал с большой буквы, все мои пожелания были учтены, а само сооружение построено строго в оговоренный срок!

Воспользоваться услугами Ильи мне посоветовала мама, так как в прошлом году его специалисты делали ей ремонт в кухне, и она была в большом восторге. Мне понравилось то, что на сайте прописаны все виды работ и их стоимость, то есть можно заранее просчитать, во сколько вам обойдется та или иная услуга.

Нам делали навес для автомобилей рядом с офисом компании. Конечно, проектировали все в индивидуальном порядке, поскольку нужно было оборудовать большую площадь, и ребята полностью справились со своей задачей. В итоге получился очень красивый купол из сотового поликарбоната, который отлично сочетается с самим зданием.

❮ ❯

Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.

Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:

1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.

2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:

  • для легкового транспорта – 3х6 м;
  • для грузовых автомобилей – 4х11 м.

Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.

3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.

4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:

  • песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
  • гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.

На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.

Описание технологии

После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.

Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.

Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.

Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.

Заливка бетоном

Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.

Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.

После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.

Чтобы края площадки не ломались при использовании, их необходимо усилить при помощи металлического уголка, одна из полок которого соответствует толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Выполненные накладки из профилированного проката скрепляются сваркой между собой и к залитым пруткам, позволяя получить жесткий периметр.

Работа «под ключ»

Если процесс строительства стоянки своими руками непривлекателен, можно заказать укладку цементного раствора и сопутствующие работы в организации, осуществляющей подобный вид деятельности.

Смета на устройство площадки под автомобиль будет включать в себя все вышеперечисленные операции, стоимость которых на текущий момент в среднем составляет, (руб/куб.м):

1. Заливка цементного раствора и его укладка (изготовление опалубки, усиление, бетонные работы):

  • посредством миксера – 640-800;
  • вручную – 800-1000.

2. Вязка арматурных каркасов – 2000-3500.

3. Строительство монолитных площадок для различных целей (пандусы для въезда, дорожки, отмостки), толщина заливки до 20 см – 2500-3000.

4. Устройство опалубки, укладка арматурной конструкции, демонтаж опалубки, (руб/кв.м) – 800-1000.

5. Заливка бетона – 3000-3600.

6. Усиление сеткой в 1 слой, (руб/кв.м) – 130-150.

7. Щебнево-песчаная подготовка, (руб/кв.м) – 80-100.

8. Щебнево-песчаная подготовка – 550-700.

9. Выборка плодородного слоя грунта – 600-1000.

Приблизительный расчет стоимости бетонирования площадки под автомобиль с габаритами 3000х6000 мм и толщиной основания 100 мм по ценам, приведенным выше, позволит получить суммарную стоимость выполнения работ «под ключ» на уровне 14000 – 16000 рублей.

Увеличение размера площадки для возможности стоянки грузовой машины до 4000х12000 мм, сопровождающееся утолщением опорной плиты до 150 мм, вызовет удорожание строительства до 32000 – 35000 рублей.

Одним из важнейших этапов возведения зданий, без которого практически невозможен строительный процесс, являются бетонные работы . Именно бетон, применяемый как в фундаменте, так и стенах или прочих частях зданий, благодаря своих чрезвычайно прочным характеристикам, играет роль главной опоры всего здания.

Данный процесс занимает немалое количество времени, требуя при этом затрат большого количества ресурсов, включая и труд рабочих. Отнестись несерьёзно к бетонным работам - это значит, поставить под угрозу благополучное завершение всего строительства. По этой причине выбор компании, которая будет осуществлять такие работы - это задача не менее ответственная, чем сами работы. Не секрет, что далеко не каждая компания, оказывающая строительные услуги, располагает профессиональными специалистами, способными качественно работать с бетоном. В этом и состоит резон обращаться за помощью в Русскую Профессиональную Строительную Компанию, так как мы обладаем большим опытом подобных работ, а применение только качественных материалов и высококвалифицированных профессионалов дают возможность гарантировать, что в итоге здание получится надёжным и прочным.

Уверения в том, что устройство перекрытий, фундамента, бетонных дорожек и тому подобного не требуют каких-либо особых знаний, не имеют под собой ни малейшего основания, поскольку для этого требуется учесть специфику множества факторов, неизбежно возникающих во время строительства. Поэтому даже такой простой, на первый взгляд, процесс, как устройство отмостки , должен делаться только грамотными специалистами.

Специалисты, которые работают в нашей компании обладают большим опытом в проведении работ такого типа. Кроме того в их распоряжении есть все необходимые инструменты и современная техника, что является гарантией высокого качества проведения бетонных работ , любого уровня сложности. Мы способны гарантировать возведение действительно капитальных зданий, отличающихся высокой степенью надёжности, не говоря уже о прекрасных эксплуатационных характеристиках. В свою очередь расценки на бетонные работы , указанные на нашем сайте, позволят вам сделать наиболее оптимальный выбор при заказе соответствующих услуг.

Посмотреть наши последние проекты вы можете .

Расценки на бетонные работы

Наименование Единицы измерения Цена, руб.
Ручной замес бетона м3 1000
Устройство монолитного перекрытия коттеджа и других построек (высота перекрытия - до 3,0 м) м3 2600-3900
Устройство монолитного фундамента коттеджа, забора и т.д. (двойная опалубка, бетон толщиной до 0,4 м) м3 3200-3500
Устройство монолитного фундамента коттеджа, забора и т.д. (двойная опалубка, бетон толщиной от 0,4 до 0,7 м) м3 3400-3600
Установка монолитного бетонного фундамента под колонны, с установкой опалубки до 3 м м3 3400-3600
Устройство монолитных фундаментных плоских плит с изготовлением арматурного каркаса и установкой опалубки м3 3300-4300
Устройство мелких монолитных железобетонных ростверков и подушек фундаментов с укладкой и вязкой арматуры, сборкой и разборкой опалубки и приготовления бетона вручную м3 3800-4500
Устройство ленточных фундаментов и стен подвалов из бетонных блоков с приготовлением раствора и сборкой-разборкой опалубки м3 3800-4650
Устройство ленточного фундамента: глубина заложения от 0,5 м под песчаную подушку (подсыпку) м3 3900-4400
Устройство монолитных площадок различного назначения (въездные площадки, отмостки, дорожки) толщина бетона до 0,2м м3 2500-3000
Устройство монолитных ж/б лестничных ступеней и площадок с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 2500-9800
Устройство монолитной лестницы «в бетоне» (без отделки) м3 2800-3000
Устройство монолитных подпорных стенок м3 1700-4300
Устройство бетонного балкона м3 2100-2800
Устройство монолитных чаш бассейнов и небольших купелей (толщина стенки до 0,2 м) м3 2800-3400
Устройство монолитных чаш бассейнов и небольших купелей (толщина стенки от 0,2 до 0,4 м) м3 2400-6500
Усиление фундамента и других строительных конструкций методом бетонной подливки м3 3000-3600
Бетонные полы 200 мм с шлифовкой затирочными и шлифовальными машинами м3 1200-1500
Бетонные полы 200 мм с топингом (с упрочненным верхним слоем) м3 1500-1800
Эпоксидные полы (включая бетонную подготовку 200 мм) м3 1800-2000
Полиуретановые полы (включая бетонную подготовку 200 мм) м3 2000-25000
Устройство ж/б перемычек шт 600-800
Устройство ж/б перегородок высотой до 3 м, толщ.200мм с установкой опалубки и армированием м3 3000-3750
Устройство ж/б перекрытий толщ.200мм с установкой опалубки и армированием м3 2800-4650
Устройство монолитных ж/б фундаментов стаканного типа (под колонны) с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 3500-4890
Устройство бетонной подготовки толщиной 100мм без армирования сеткой м2 180-240
Армирование бетонных оснований сеткой в 1 слой м2 130-150
Устройство свайных ж/б фундаментов д= до 300мм с установкой асбестоцементных труб, с изготовлением арматурного каркаса мп 2400-3000
Устройство монолитных ж/б балок,ригелей,несущих колонн с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 2500-6900
Устройство монолитных ж/б стен подвала и цоколя с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 3000-5600
Щебнево-песчаная подготовка м2 80-100
Щебнево-песчаная подготовка м3 550-700
Земляные работы, разработка грунта м3 600-1000

Продолжительность строительства фундаментов :

В зависимости от сложности он строится от нескольких недель до нескольких месяцев. Начинать фундамент лучше в конце апреля, начале мая, когда грунт прогреется. Закончить его необходимо до наступления первых морозов. Далее специалисты рекомендуют дать время отстоятся фундаменту до наступления следующей весны, чтобы он мог полностью набрать прочность и пройти все температурные режимы во время сезонных изменений погоды. Если весной нет никаких дефектов то можно уверенно продолжать строительство дома. Если дефекты обнаружены, то надо выяснить причину их возникновения. (Подходит этот тип фундамента для этого грунта? Нарушена технология изготовления? И пр.) Обычно в результате выяснения причины дефекта выясняется его ремонтопригодность. Пока на фундаменте нет дома, есть много возможностей для его ремонта. В худшем случае есть возможность демонтировать этот фундамент и построить новый. А если дом уже стоит, то это сильно сокращает выбор технических возможностей для ремонта фундамента и увеличивает стоимость этих работ. А вариант строительства нового фундамента, в этом случае, превращается в строительство нового дома и это очень дорого. Поэтому специалисты рекомендуют не торопится и выделить на строительство фундамента один год.

Устройство бетонных дорожек и площадок с фактурой из обнажённого заполнителя.

Размещение в поверхностном слое бетона крупного заполнителя - гравия или мелких камней - даёт красивую и практичную отделку. Равномерно рассыпьте увлажнённый заполнитель по свежеуложенной смеси и плотно утрамбуйте его деревянным бруском, так чтобы его зёрна оказались вровень с поверхностью. Положите поперёк опалубки доску и всем своим весом выровняйте поверхность. Когда испарится с поверхности вся вода, с помощью лейки и щётки смойте тонкий слой бетона, так чтобы зёрна стали немного выступать над поверхностью. Накройте бетон на 24 часа, а потом снова слегка помойте поверхность, чтобы удалить с зёрен оставшийся налёт или осадок. Опять накройте бетон и оставьте его затвердевать.