Меню
Бесплатно
Главная  /  Яндекс.Деньги  /  Кредиторская задолженность 44 фз. Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность 44 фз. Кредиторская задолженность

Казенным учреждением был заключен контракт в 2016 году, данная закупка была предусмотрена планом-графиком на 2016 год. Акты выставлены казенному учреждению 31.12.2016, оплату по ним необходимо произвести в 2017 году. Лимиты на 2017 год были доведены до учреждения. На 2017 год в Единой информационной системе (ЕИС) учреждением не размещены ни план-график, ни план закупок.

Может ли учреждение в данной ситуации оплачивать креди торскую задолженность за 2016 год?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: неразмещение в ЕИС плана закупок и плана-графика на 2017 год не препятствует оплате исполненного по ранее заключен ным контрактам.

Обоснование вывода

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, формирование, утверждение и ведение планов закупок товаров, работ и услуг и планов-графиков осущест вляются в рамках планирования закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Закупки, не предусмотренные планами- графиками, не могут быть осуществлены (ч. 2, ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федераль ных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъ екта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 9 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспече ния нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043) предусмотрено, что в план закупок включаются информация о закупках, извещение об осуществлении кото рых планируется разместить либо приглашение принять уча стие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у един ственного контрагента, контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.

В план-график закупок включается информация о закуп ках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определе нии поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у един ственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контрак ты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок (п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержден ных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554).

Как видим, законодательством не предусмотрена необ ходимость включения в планы закупок и планы-графики информации о закупках, осуществление которых началось до утверждения соответствующих плана и плана-графика. Это касается в том числе информации об исполнении (опла те) ранее заключенных контрактов (см., например, письма Минэкономразвития России от 26.07.2016 № Д28и-1893, от 13.07.2016 № Д28и-1891). Денежные обязательства по таким контрактам должны исполняться заказчиком в соответствии с условиями этих контрактов. Обязанность оплатить исполнен ное по таким контрактам возникает у заказчика независимо от того, размещены ли им в ЕИС план закупок и план-график на 2017 год.

Надежда Верхова и Алексей Александров, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

При осуществлении «малых закупок» у единственного поставщика рекомендуем заказчику вести реестр «малых закупок» и контролировать такие закупки с целью не превышения определенной заказчиком в плане-графике закупок итоговой информации о годовом объеме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.В случае уменьшения совокупного годового объема закупок (уменьшения финансового обеспечения закупок заказчика) советуем пересчитывать годовой объем «малых закупок» в объеме, не превышающем 5% уменьшенного совокупного годового объема закупок с целью соблюдения требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и вносить необходимые изменения в план-график закупок.В случае нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в отношении должностных лиц заказчика могут быть применены меры административной ответственности согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.

Последствия превышения 5% совокупного годового объема закупок при проведении "малых закупок" до 100 000 руб.

При осуществлении закупок согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, ст. 57, ст. 59, ст. 72, ст. 83, ст. 84 и ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В частности, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен превышать более чем 50 млн руб.

Чтобы не допустить нарушений, прежде всего, рекомендуется правильно рассчитать величину годового объем закупок, которая указывается в плане-графике закупок в виде итоговой информации о годовым объеме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.Если заказчик при планировании на очередной финансовый год принял решение в пределах не более 5% совокупного годового объема закупок заключать контракты на сумму до 100 000 руб., в том числе и в устной форме, согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, затем внес в план-график рассчитанную величину годового объема закупок, и при подсчете осуществленных закупок, в том числе внеплановых закупок, в конце года обнаружил, что итоговая величина годового объема закупок превысила плановую, т. е. превысила 5% совокупного годового объема закупок заказчика, то в этом случае заказчик нарушит требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если при планировании результат расчета величины годового объема закупок превысит 50 млн руб., то заказчик должен ограничить закупки суммой в 50 млн руб., но не более. Тогда при подсчете осуществленных закупок, в том числе внеплановых закупок, в конце года итоговая величина годового объема закупок не должна превысить плановую, т. е. 50 млн руб.Следует помнить, что согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 руб.

Поэтому, если данное нарушение будет обнаружено при проверке, то должностное лицо заказчика, принявшее решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) сверх установленного годового объема закупок - 5% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более 50 млн руб., может быть привлечено к административной ответственности органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.Контроль за деятельностью заказчика на предмет соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг проводится в соответствии со ст. 99 Закона № 44-ФЗ следующими органами контроля в пределах их полномочий:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, которым является ФАС РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района,органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовым органом субъектов РФ и муниципальных образований, органом управления государственными внебюджетными фондами;3) органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенным в соответствии с БК РФ.Например, на уровне субъекта РФ контроль за деятельностью заказчика может проводиться в соответствии с возложенными полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок такого субъекта; на уровне муниципального района администрацией района, на уровне городского округа финансовым управлением администрации городского округа.Проверки могут осуществлять назначенные контрольным органом комиссия или сотрудник такого контрольного органа, например, контролер- ревизор.Также вправе проверить соблюдение заказчиком требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг надзорные органы (Прокуратура РФ) и выдать заказчику предписание об устранении нарушений или сообщить в контрольный орган о применении мер ответственности к такому заказчику в соответствии с законодательством РФ.Кроме того, согласно ст. 98 Закона № 44-ФЗ Счетной палатой России, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, и контрольно-счетными органами муниципальных образований, образованными представительными органами муниципальных образований осуществляется аудит в сфере закупок.

Например, контрольно-счетной палатой муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (Республика Коми) по результатам проведенного аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального района "Вуктыл" и подведомственных ей учреждений за период 2014 год были выявлены нарушения по факту закупок "малого объема" до 100 000 руб.Так в плане-графике было запланировано закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 890 020 руб., а фактически осуществлено в 2,44 раз больше, чем предусмотрено планом-графиком, что составило сумму в 2 174 010 руб. по заключенным договорам.

При этом согласно первоначальным данным плана-графика стоимость закупок Администрации муниципального района "Вуктыл" и подведомственных ей учреждений на 2014 год была запланирована на общую сумму 13 329 600 руб.В выводах по результатам аудита в сфере закупок для нужд муниципального района "Вуктыл", в том числе, выделены следующие нарушения:- Муниципальные контракты (договора) заключаются сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;- Неверно определены основания заключения договоров с единственным поставщиком, что ведет к нарушению требований Закона № 44-ФЗ в отношении договоров, заключенных с субъектами естественных монополий.В отношении выявленных нарушений выдано предписание о результатах рассмотрения настоящего Акта, имеющихся пояснениях и возражениях (с приложением копий подтверждающих их обоснованность документов) сообщить Контрольно-счетной палате МО МР "Вуктыл" в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта.Аналогичное нарушение было выявлено, при проведении плановой выездной проверки за 2014 год службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края главным контролером-ревизором отдела финансового контроля в отношении краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Туринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" было выявлено превышение годового объема закупок запланированного согласно плану-графику и фактически осуществленным закупкам.Из акта проверки от 6 марта 2015 г. следует, что по состоянию на 31 декабря 2014 г. закупки по договорам, стоимостью до 400 000 руб. осуществлены в общем объеме 13 251 860 руб. или 630,0% от годового запланированного согласно плану-графику объема закупок (2 103 420 руб.), при этом планом-графиком закупки по договорам стоимостью до 400 000 руб., не предусмотрены.В отношении выявленных нарушений выдано предписание от 31 марта 2015 г. № СД/0428 об исправлении выявленных нарушений. За неисполнение предписания служба финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.Внимание: кроме того, если при осуществлении закупок заказчик превышает плановый годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то такое превышение расценивается органами, осуществляющими контроль в сфере закупок и аудит в сфере закупок, как нарушение требований и положений Закона о контрактной системе, в частности п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому в отношении должностных лиц заказчика могут быть применены меры административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.Рекомендуем заказчику при осуществлении "малых закупок" у единственного поставщика вести реестр "малых закупок" и контролировать такие закупки с целью не превышения определенной заказчиком в плане-графике закупок итоговой информации о годовом объеме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Перечень вопросов муниципальных заказчиков, бюджетные учреждения муниципальных образований Иркутской области, возникающих при реализации норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Уважаемые коллеги, для Вашего удобства ответы на часто задаваемые вопросы отнесены по категориям в соответствии с оглавлением Федерального закона № 44-ФЗ.

Введенные сокращения:

Законодательство РФ - Законодательство Российской Федерации;

Федеральный закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

ЕИС - единая информационная система в сфере закупок;

ИКЗ - идентификационный код закупки;

НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

СГОЗ - совокупный годовой объем закупок;

СМП, СОНКО - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

СРО - саморегулируемая организация.

Раздел 1. Общие положения

Вопрос

Ответ

Чем отличается электронная площадка от специализированной электронной площадки?

С помощью функционала электронной площадки проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся с помощью использования такой информационной системы как специализированной электронной площадки, поскольку доступ к таким площадкам осуществляется с использованием защищенных каналов связи.

Что представляет собой единый реестр участников закупки?

Единый реестр участников закупок, представляет собой список зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, которые принимали, принимают или намерены принимать участие в государственных и муниципальных закупках. Ведение единого реестра участников закупок осуществляется Федеральным казначейством, начиная с 1 января 2019 года.

Раздел 2. Планирование
Планирование

Вопрос

Ответ

Как сформировать план закупок, план график закупок для государственных (муниципальных) нужд по Федеральному закону № 44-ФЗ?

Формирование плана закупок определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября
2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг
». Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг также установлен постановлением Правительства Иркутской области от 1 сентября 2015 года № 431-пп « Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области ».

Формирование плана-графика закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 « ». Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг также установлен постановлением Правительства Иркутской области от 1 сентября 2015 года № 432-пп « Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области ».

Какие изменения с 1 июля 2018 года произошли в планировании закупок?

С 1 июля 2018 года по несостоявшимся электронным процедурам срок изменения плана-графика уменьшен (с 10 дней до 1 дня).
Внесение изменений в план-график может осуществлять не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Каким образом отразить экономию бюджетных средств в плане графике закупок?

В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом « г» пункта 10 постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (экономия, полученная при осуществлении закупки) заказчики уточняют информацию в графе «планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта (пункт 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня
2015 года № 554).
Таким образом, в случае использования экономии, полученной при осуществлении закупки в целях осуществления новой закупки, заказчик вносит изменения в план-график закупок и при необходимости в план закупок. Для ознакомления с позицией: Письмо Минфина России от 05.03.2018 N 24-03-08/13979

Нормирование

Вопрос

Ответ

Требуется ли заказчиками утверждать нормативные затраты по всем видам затрат?

Заказчик осуществляет закупки на основании положений статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ, а также постановления Правительства РФ от 13октября 2014 года № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения » , с учетом установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, а также нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения

Начальная максимальная цена контракта, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Вопрос

Ответ

Каким образом формируются цены на автомобильный бензин?

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (в том числе поставку топлива), указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В проектах контрактов (документации) на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, должны быть указаны формула цены и максимальное значение цены контракта. Методические рекомендации, содержащие примерную формулу расчета цены контракта на поставку топлива изложены в разделе «Информация заказчикам по 44-ФЗ», вкладке «Методические рекомендации» - файл « О формуле цены на поставку топлива » на настоящем сайте.

Раздел 3. Осуществление закупок

Централизация закупок

Вопрос

Ответ

В каких случаях определение поставщика (подрядчика, исполнителя) обязано проводить министерство по регулированию контрактной системы?

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, определенных в постановлениях Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп «О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ». В определенных случаях (в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ) министерство уполномочено на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципальных образований Иркутской области. Методические рекомендации по проведению централизованных закупок для нужд муниципальных заказчиков Иркутской области утверждены распоряжением министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 8 августа 2018 года № 348-мр.

Контракт

Вопрос

Ответ

Какими типовыми контрактами, условиями контрактов можно пользоваться заказчикам Иркутской области?

Для осуществления заказчиками закупок разработаны и утверждены типовые контракты, типовые условия контрактов, которые составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Реестр федеральных типовых контрактов, обязательных для применения, размещается в единой информационной системе.

Согласно части 6 статьи 112 Федеральным законом № 44-ФЗ до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией «Роскосмос», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области разработаны типовые контракты, утвержденные приказом министерства от 14 августа 2014 года №131-мп. С актуальной редакцией можно ознакомиться в разделе «Правовые акты», во вкладке «Типовые формы» на настоящем сайте.

Каким образом в проекте контракта отразить требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком (пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ)?

Что понимается под обязательством, не имеющим стоимостного выражения? (Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017
года № 1042)

Гражданский Кодекс РФ, а также действующие нормативно-правовые акты не дают четкого определения понятию: «обязательства, не имеющие стоимостного выражения». Примером обязательства, не имеющего стоимостного выражения, могут быть, например:
-передача каких-либо документов, предусмотренных контрактом, без предоставления которых (товары, работы, услуги) не могут быть приняты;
-передача товаров (работ, услуг) заказчику, в том числе в присутствии представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при передаче, если это было предусмотрено контрактом.

Обеспечение заявок на участие в процедурах

Вопрос

Ответ

В каких случаях устанавливается обеспечение заявки на участие в закупке?

Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в случае, если закупка осуществляется посредством открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также в случае проведения запроса предложений в электронной форме в связи с несостоявшимся открытым конкурсом в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 83.1 Федерального
закона № 44-ФЗ).

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных процедур в электронной форме

Вопрос

Ответ

Какие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может использовать заказчик с 1 января 2019 года?

С 1 января 2019 года заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур (часть 43 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ).

Случаи, при которых в 2019 году допускается проведение заказчиками закупок не в электронной форме, указаны в части 44 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ (запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС, закрытые способы закупки и т.д.)

В какие сроки проводятся закупки в электронной форме?

Особенности проведения электронных процедур и информация о сроках этапов проведения процедуры изложены в письме министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 04.06.2018 № 02-92-683/18 «О внедрении электронных процедур». Письмо размещено на настоящем сайте в разделе «Информация заказчикам по 44-ФЗ», вкладке «Письма».

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Вопрос

Ответ

Каким образом заключать контракт с региональным оператором по обращению с ТКО?

Контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается с региональным оператором по пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вправе ли заказчики осуществлять все закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если СГОЗ составляет 500 тысяч рублей?

Федеральным законом № 44-ФЗ не запрещено осуществлять все закупки для обеспечения нужд только в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Для ознакомления с позицией:
Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-956 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Особенности исполнения контракта

Внешняя экспертиза

Вопрос

Ответ

Каким образом подтвердить проведение экспертизы силами заказчика? Необходимо ли составлять отдельный акт экспертизы?

Если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Для ознакомления с позицией: Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3108

Необходимо ли проводить «внешнюю экспертизу» товаров, работ, услуг в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по несостоявшимся электронным процедурам?

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 94 Федерального
закона № 44-ФЗ не требуется проведение «внешней» экспертизы (привлечение сторонних экспертных организаций, экспертов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, заключенным по результатам несостоявшихся электронных процедур (в перечень исключений входят закупки по пунктам 25.1 - 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) (в редакции Федерального закона № 502-ФЗ от 27 декабря 2018 года )

Отчетность

Вопрос

Ответ

После 1 июля 2018 года, в случае если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта ниже 1 миллиарда рублей обязан ли заказчик продолжать размещать отчет об исполнении контракта?

Если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля 2018 года, отчет размещается в соответствии с требованиями части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу Федерального закона № 504-ФЗ. Для ознакомления с позицией: Письмо министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2018 года № 24-03-07/34121

Исполнение, изменение, расторжение контракта

Вопрос

Ответ

Необходимо ли вносить изменения в цену контракта в связи с увеличением налога на добавленную стоимость с 18 до 20 %?

Цену контракта, заключенного до 1 января 2019 года, можно изменить в связи с увеличением ставки НДС. Изменить условия контракта заказчики, как получатели бюджетных средств, могут в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта в соответствии с частью 54 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ.

Каким образом исчисляется срок вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта?

Исчисление 10 дней, установленных частью 21 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, начинается на следующий день, с момента наступления определенного события. Днем вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является следующий день после истечения десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Для ознакомления с позицией: Какие меры ответственности предусмотрены за необоснованное укрупнение или дробление объекта закупки?

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
Поскольку необоснованное укрупнение или искусственное дробление закупок нарушает ряд принципов контрактной системы, заказчики могут быть привлечены к административной (за нарушения планирования закупок и исполнении контракта - статья 7.29.3 КоАП РФ), а также к уголовной ответственности (за превышении должностных полномочий - статья 286 УК РФ).
Кроме того, заключенные контракты могут быть признаны ничтожными. Судебная практика как правило складывается в пользу поставщиков, обжалующих подобные действия заказчиков - сделки, заключенные на сумму до ста тысяч рублей с одним и тем же поставщиком на закупку одного и того же товара, признаются притворными.
Верховный суд Российской Федерации также запрещает дробление закупок (
Определение ВС РФ от 7 ноября 2017 года № 308-ЭС17-15799 )

Каким образом можно избежать необоснованного дробления или укрупнения закупки?

1. Обратить внимание на разделение связанных мероприятий по одному объекту закупки;
2. по возможности не заключать контракты на оказание услуг, выполнение работ с одними и теми же поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Подлежат ли учету сроки контроля при установлении срока подачи заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?

В извещениях об осуществлении закупок, документациях о закупках процедурные сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, необходимо увеличивать на срок осуществления контроля в сфере закупок. Для ознакомления с позицией: письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.01.2019 № 02-92-90/19- размещено в разделе «Информация заказчикам по 44-ФЗ», вкладке «Письма».

Добрый день!

Вопрос следующего характера — включается ли в план-график 2016 года кредиторские суммы (задолженность) по закупкам у ед. поставщика (п.4 ч.1 ст.93) за 2015 год? Знаю точно, что эти закупки включаются в СОГОЗ 2016 года, а почему они должны включаться в план-график 2016? И где про это написано в 44-фз)))

Работаем, планируем и оплачиваем контракты через систему веб-торги (которая взаимодействует с ЕИС), с недавних пор разработчики системы убрали раздел — \»Малая закупка прошлого года\» — где обычно мы и вбивали кредиторскую закупку выбирая средства для её оплаты напрямую из СОГОЗ. Сейчас же кредиторскую закупку 2015 нужно набивать и выбирать средства для оплаты из план-графика 2016 года, что существенно сокращает наш лимит в 2млн. закупок у е.п. в текущем году.

Мы как заказчик косвенно свои обязательства выполняем — планируем и закупаемся только исходя из доведенных лимитов, однако наш минфин который проводит платежы — сам выбирает, что оплачивать первоочередно — обычно это продукты питания, медикаменты. В итоге на деле оказывается, что потребили товары, работы, услуги на 7млн.., а по факту оплаты прошло на 5млн..

Звонил в техподдержку программы веб-торги, там ответили, следующим образом: \»а Вы скажите где в законе написано, что кредиторка по закупкам у ед.поставщика не включается в текущий план-график\»..))))

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей), в том числе всего планируемых в текущем году. Через символ «/» указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе совокупный годовой объем закупок это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Учитывая вышеизложенное, кредиторская задолженность 2015г. не указывается в совокупном годовом объеме закупок план графика 2016г.

Поэтому Вам необходимо направить официальный запрос оператору Вашей региональной или муниципальной информационной системы в сфере закупок о том, на каком основании он (оператор) прямо нарушает указанные положения действующего законодательства РФ о контрактной системе.

С уважением,

Дон Виктор,

руководитель Центра консультаций

по закупкам Балтийского тендерного центра