Меню
Бесплатно
Главная  /  Про долги  /  Валидаторы в россии заменят турникеты в автобусах. В симферопольских автобусах появились валидаторы Как работает валидатор в автобусе

Валидаторы в россии заменят турникеты в автобусах. В симферопольских автобусах появились валидаторы Как работает валидатор в автобусе

В некоторых московских автобусах сняли валидаторы в начале и в конце салона. На это обратили внимание в соцсетях, убедились в этом и журналисты The Village.

В итоге оплатить проезд можно только около центральных дверей, к которым не всегда получается пробраться из-за большого числа пассажиров. В Мосгортрансе нам ответили, почему отключили считывающие устройства.

Мосгортранс

«Мы увеличиваем число валидаторов, принимающих оплату банковскими картами и смартфонами с функцией бесконтактных платежей - обновляем программное обеспечение на новых устройствах, заменяем валидаторы старого образца».

По утверждению ведомства, валидатор может отсутствовать только у одной из дверей - и менее чем в 5 % всех городских автобусов. На деле же из трех валидаторов чаще всего оставляют только один, в центре.

После обслуживания считывающие устройства вернут на место. В Мосгортрансе обещают, что валидаторы будут работать у всех дверей в автобусах уже в начале 2020 года. Оплатить проезд теперь можно будет не только проездным, но также картой или смартфоном. Эта функция есть и сейчас, но работает с перебоями.

«Умная система» оплаты проезда в общественном транспорте оказалась опасной для владельцев бесконтактных банковских карт. Если в зону действия «умного» автобусного валидатора случайно попадает «умная» банковская NFC-карта, с нее автоматически, без спроса, могут списаться деньги за проезд. И может быть даже – все так устроено не случайно.

Деньги уходят, не спросившись

Началось всё с пустяковой истории. Петербурженка Марина Валерьевна Р. обнаружила, что со счета ее новой банковской карты исчезли 40 рублей.

– Вдруг прилетела СМС об оплате 40 рублей «Пассажиравтотрансу». А я не платила! В транспорте я пользуюсь льготным проездным, а деньги ушли с карты Visa Сбербанка, – говорит Марина Валерьевна.

Пострадавшая пошла разбираться в Сбербанк, внятного ответа не получила. Банкиры стояли твердо: раз деньги со счета ушли – значит, услуга была получена и оплачена.

В чем дело, Марина Валерьевна разобралась сама. Она хранит все карточки – проездную и банковские – в одном кошельке. Карта Сбербанка изготовлена по NFC-технологии и оснащена бесконтактной системой оплаты PayWave. Такую карту можно просто поднести к терминалу, и деньги (до 1000 рублей) списываются без пин-кода. Очень удобная система, сказали в банке.

Подвохов от удобной технологии Марина Валерьевна не ждала. При входе в автобус поднесла кошелек с проездным к валидатору на поручне. Загорелся сигнал, что проезд оплачен. Оказалось, что заплатила Марина Валерьевна кредитной картой, а не льготным проездным. Хотя, может быть, и с него поездка списалась.

Зона риска – вторая дверь

Этот случай – наверняка не единичный. Многие хранят разные карты в одном кошельке и ездят в автобусах – и, значит, подвергают риску свои банковские счета. За разъяснением мы обратились в Сбербанк. Если коротко, там ответили, что они ни при чем. И переложили ответственность на перевозчика – «Пассажиравтотранс».

«Приоритет списания стоимости поездки при одновременном прикладывании транспортной карты (в данном случае ИЕЛБ) и банковской бесконтактной настраивается перевозчиком («Пассажиравтотранс») и его интегратором (МФ-Тариф). Банк, осуществляющий эквайринг на бортах общественного транспорта СПб, – Газпромбанк. В описанной ситуации, скорее всего, приоритет настроен на банковскую карту, в связи с этим программное обеспечение валидатора сначала обратилась по протоколу доступа к банковской NFC-карте и произвело списание полной суммы поездки. ПАО Сбербанк не является участником данного транспортного решения и не влияет на приоритизацию обращения к транспортной карте или банковской при одновременном прикладывании», – разъяснили в Управлении маркетинга и коммуникаций Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк».

«Город 812» обратился в Комитет по транспорту. Мы спросили, почему валидатор самостоятельно снимает деньги с банковской NFC-карты, а не считывает поездку с льготного проездного билета. Ведь должно быть наоборот: для того и существуют льготные билеты, чтобы оплата проезда была выгодной?

Чиновники проблему не признали. По их словам, валидаторы не рассчитаны на предъявление двух карт одновременно. Эту ситуацию создатели умной системы оплаты проезда не предусмотрели. По их словам, валидатор снимает деньги (или поездки) с той карты, которая первой попадает в зону его действия. Приводим ответ Комитета по транспорту.

«Учитывая пожелания жителей и гостей Санкт-Петербурга в подвижном составе СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с 2017 года установлены Банковские Валидаторы, из расчета одно устройство на транспортное средство, расположенное справа при входе во вторую дверь.

На Банковских Валидаторах размещены стикеры, информирующие пассажиров о приеме ими в оплату бесконтактных банковских карт, они отличаются от Считывателей форм-фактором и цветом. Дополнительно данные устройства позволяют принимать в оплату проездные билеты Санкт-Петербурга, оформленные на электронные карты. И Считыватели, и Банковские Валидаторы не рассчитаны на одновременное предъявление пассажиром нескольких карт с оформленными на них проездными билетами, нескольких банковских карт или их сочетания, находящихся в кошельке, сумке и т.п. Алгоритмы работы Считывателей и Банковских Валидаторов разрабатывались с учетом обеспечения минимального времени на обработку оплаты, чтобы не задерживать пассажиров в часы максимального пассажиропотока. В случае внесения в зону действия Банковского Валидатора электронной карты, содержащей проездной билет Санкт-Петербурга, и бесконтактной банковской карты, в первую очередь будет обработана карта, первой попавшая в зону действия», – говорится в ответе чиновников.

В качестве решения проблемы они предлагают «прикладывать непосредственно электронную карту, выбранную в зависимости от способа оплаты». То есть пассажирам следует самостоятельно заботиться о том, чтобы рядом с валидатором не было других карт.

Экранируйте бумажники

Мы спросили программистов – можно ли настроить приоритизацию считывания карт так, чтобы в первую очередь списывались поездки, а не деньги? «Запросто!» – ответили нам.

Но возможна и обратная ситуация.

– Валидаторы можно настроить так, чтобы они списывали и поездки с льготных проездных, и деньги с бесконтактных карт в том случае, если обе карты попали в зону действия, – говорит программист Павел Семенов.

И тогда уже может получиться целая мошенническая схема, в ходе которой перевозчик получает и «живые» деньги с банковских карт, и компенсацию из бюджета за перевезенных льготников. Возможно, прокуратуру Петербурга заинтересует эта потенциально интересная схема.

Как защитить свои деньги на бесконтактной карте? На этот счет есть рекомендация Банка России. ЦБ РФ советует россиянам «использовать специальные экранированные бумажники» и класть карту «в отсек, экранированный фольгой».

Елена Роткевич

Для того чтобы провести оптимизацию, в московских общественных автобусах будут принимать платежные карты. 1 сентября 2018 года запланирована процедура снятия турникетов. В том случае, если общественный транспорт будет обладать данным оборудованием, граждане смогут оплатить проезд, воспользовавшись собственной банковской картой.

Безопасные валидаторы в автобусах – что это такое?

Граждане Российской Федерации, которые передвигаются по территории Москвы, должны знать о том, что уже с 1 сентября во всём транспорте, который является наземным, будут демонтированы специальные турникеты. Для оптимизации процедуры оплаты проезда будут установлены 6 000 специальных валидаторов. Чтобы она проходила безопасно, устаревшие устройства для оплаты проезда будут заменены на новые.

Валидаторы, которые приобретены московскими властями, позволяют считывать необходимую информацию не только с билетов и социальных карт, но и с карт, позволяющих использовать систему платежей, не нуждающихся в контакте – PayPass, PayWave.

Также для оплаты проезда в наземном транспорте можно использовать телефоны, которые работают с приложениями Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и так далее. Чтобы определить, существует ли у пользователя возможность оплаты проезда при помощи валидатора, на устройствах появляется специальная символика. Контролеры могут проверить факт осуществления оплаты проезда, гаджет подносится к устройству ответственного лица.

Цены на билет при использовании валидатора

В случае если жители и гости столицы Российской Федерации будут использовать валидатор для оплаты проезда в общественном транспорте, стоимость билета составит всего 40 рублей. Во время приобретения стандартного билета стоимость одной поездки значительно увеличивается (на 15 рублей). Валидаторы внедряются в общую систему общественного транспорта для того, чтобы значительно сэкономить время посадки в автобусы и троллейбусы.

В том случае, если в наземном транспорте демонтируют турникет, на 30 секунд сокращается время посадки. Возможно, эта цифра кажется не столь значительной, но в целом время поездки сокращается на 20 процентов. Впервые валидаторы начали устанавливать в наземном транспорте в 2017 году в летний период. Для того чтобы отметить эффективность этой системы, специалистам предоставили достаточно времени. Валидаторы установили на 47 автобусных маршрутах, которые пролегали по всей территории столицы Российской Федерации (ближе к спортивным объектам).

Доброго времени суток. В этой статье мы рассмотрим работу системы безналичной оплаты проезда общественного транспорта от Сбербанка. Проверяем всё на Иркутском транспорте.

Если вы не читали первую статью, то рекомендую сначала ознакомится с ней . Суббота 15 апреля стала для меня волшебной. Именно в этот день я заметил в 67 автобусе рабочий терминал. Меня это обрадовало. Может быть конечно оплату запустили и раньше, потому что последний раз на «продвинутом» транспорте я ехал в среду.

И вот настал момент истины. Я достаю свою бесконтактную банковскую карту, прохожу к передней двери и спрашиваю у водителя: «Картой можно заплатить?». На что я получаю ответ: «Да. У Вас карта с WI-FI?». Немного неожиданно. Как я уже говорил в предыдущей статье, у многих людей значок бесконтактной оплаты ассоциируется с WI-FI. Можно конечно было сказать: «С WI-FI карты у меня нет, но есть бесконтактная». Но я, не став посвящать водителя в технические подробности, банально ответил: «Да».

Терминал



Водитель повернул ко мне терминал, нажал зелёную кнопку, я приложил карту. Ни прошло и секунды, как полез чек. Я попытался взять чек. Но аппарат его не обрезал. Поэтому промоталось довольно-таки много бумаги, на что я от водителя получил порцию матов и он сам оторвал чек.

Чек



Разница по времени прихода E-Mail и времени печати чека составила минута. Я подумал, что скорее всего просто почтовый сервер припозднился, и операции проходят Online. Но не будем спешить с выводами.

Вечером мне попался заветный второй трамвай, на дверях которого были всем известные нам стикеры. Интересно то, что в Трамваях и Троллейбусах висят другие постеры, нежели в автобусах. Так же указана цена при оплате картой, которая от оплаты наличными не отличается.

Оформление трамвая







Кондуктор в трамвае ходит с двумя аппаратами: с терминалом и с аппаратом, для печати обычных билетиков. Показав кондуктору карту, она обрадовавшись нажала на зелёную кнопку, я и приложил карту. Всё прошло так же быстро. В этот раз чек отрывала кондуктор, но марка терминала была такая же, и скорее всего, он тоже бумагу не режет. Получил я свой билет с фразой «Вот, видите как быстро». Улыбнуло. И вправду, заплатить картой гораздо быстрее, чем мучиться с мелочью.

Чеки





Так же можно заметить, что чеки отличаются от «магазинских». В этих чеках указан вид транспорта и его маршрут. Но вместо логотипа Сбербанка, здесь красуется надпись «Билет».

Проверив E-Mail, я заметил, что письмо пришло уже на 4 минуты позже. Это уже никак не задержка. Это действительно подтверждает, что операции проходят в Offline. Так же, если войти в личный кабинет на сайте Сбербанка, то можно увидеть, что там записано не время платежа, а время, когда он прилетел в банк.


К сожалению Сбербанк не пишет в личном кабинете вид транспорта. Но зато он отображается в Яндекс.Деньгах. При этом у трамвая и автобуса разные MCC. У трамвая: 4111 Commuter Transport, Ferries [Транспортировка – пригородные и локальные сезонные транспортные средства, включая электрички]. А у автобуса уже такой: 4131 Bus Lines [Автобусные линии]. Ну понятно, трамвай больше похож на электричку. Хотя скорее всего терминалы просто настраивали разные организации, отвечающие за электро и автотранспорт в Иркутске.

Есть конечно и вещи, которые желательно исправить:

  • Сделать так, чтобы в автобусах терминалы висели поближе к пассажиру, а не в кабине водителя.
  • Желательно конечно, чтобы терминал был всё время повёрнут экраном к пассажиру, а не к водителю. Отвёрнутый терминал ассоциируется с тем, что он не работает.
  • Сделать автоматическую резку чека, отрывать чек каждому пассажиру не очень удобно.
  • Для транспорта с кондукторами терминал желательно конечно уменьшить в толщине (есть мобильные версии и потоньше). Так же желательно совместить в одно устройстве терминал и аппарат, для печати обычных билетов.
  • Сделать зелёную копку побольше, а не забивать её в углу под чехлом. Иначе можно промахнуться, и сбить настройки в терминале.

В принципе на этом всё. Осталось только ждать массового запуска этого проекта.