Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Примеры распределения нефтяных доходов в разных странах. Россиянам будут выплачивать с нефтяных доходов? Давайте взгянем на зарубежный опыт

Примеры распределения нефтяных доходов в разных странах. Россиянам будут выплачивать с нефтяных доходов? Давайте взгянем на зарубежный опыт

В начале осенней сессии Госдумы группа депутатов от КПРФ внесла законопроект о распределении в равных долях между большинством россиян части доходов бюджета, связанных с добычей полезных ископаемых. Инициатива вызвала много шума - и в рядах сторонников, и особенно противников. Партию обвинили и в популизме, и в раздаче денег «на халяву», и в поддержке тунеядства. Разбираемся в законопроекте и отвечаем на обвинения и вопросы.

Что предлагает КПРФ?

Мы предлагаем распределять часть доходов федерального бюджета от добычи полезных ископаемых между гражданами России. Мы считаем, что право на получение своей доли имеет каждый гражданин Российской Федерации, который не менее девяти месяцев в году работал либо состоял на учете в службе занятости и не получал пособия по безработице, а также пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.

А как «у них»?

Практика распределения нефтяных доходов – не популизм, а норма для государств, заботящихся о своих гражданах. В ведущих нефтедобывающих странах, как правило, каждому человеку принадлежит доля в национальном богатстве. К примеру, в Кувейте в Фонд будущих поколений ежегодно перечисляется 10% от всех доходов, получаемых от продажи нефти и нефтепродуктов. Из этого фонда финансируются вклады на рождение ребенка, бонусы на свадьбу, кредиты на строительство жилья и многое другое. В Объединенных Арабских Эмиратах государством на каждого ребенка также открывается счет, и к 18 годам там набирается около 100 тысяч долларов США.

Свой фонд есть даже у американского штата Аляска. В прошлом году местные жители получили по 2072 доллара.

Материалы по теме

Мало того, больше западных стран, даже не имеющих значительных нефтегазовых доходов, готовы выплачивать своим гражданам некий базовый доход. Так, в Финляндии решено с 2017 года в течение двух лет платить по 560 евро в месяц двум тысячам совершеннолетних граждан, и, если эксперимент будет успешным, установить безусловный доход для всех граждан в размере 800 евро (при одновременном упразднении социальных пособий). То же можно сказать про экспериментальные выплаты в Германии и Нидерландах (в размере 1000 и 900 евро соответственно), а также в Канаде (сумма пока не определена).

Зачем раздавать деньги, если можно направить их на поддержку реального сектора экономики?

В стране кризис, экономика деградирует. Даже по официальным данным Росстата, число бедных в России увеличивается и сейчас составляет 22 миллиона человек. Рабочие места сокращаются, зарплаты снижаются, цены растут, покупательная способность населения падает. А если никто ничего не покупает, то и производство развиваться не будет. Разорвать этот порочный круг можно только увеличением покупательной способности. Наш законопроект направлен именно на это.

Не приведёт ли этот закон к развитию тунеядства и социального иждивенчества?

Я напомню в связи с этим слова заместителя председателя правительства Ольги Голодец: «К сожалению, наш рынок труда практически сегодня не легитимизован. В секторах, которые нам видны и понятны, занято всего 48 млн человек. Все остальные непонятно где заняты, чем заняты, как заняты».

Наш законопроект предлагает выплачивать деньги тем, кто работает официально.

Сколько планируете выплачивать?

Согласно законопроекту, за первый год после его принятия между россиянами должны быть распределены 20 процентов нефтяных доходов, за каждый последующий год – на два процента больше, чем в предыдущий. Таким образом, каждый гражданин, подходящий под критерии законопроекта, может получить в 2018 году около десяти тысяч рублей.

Где взять деньги?

Естественно, один из главных вопросов, которые нам задают: где взять деньги, которые компенсируют расходы федерального бюджета от направления гражданам части нефтяных доходов. Ответ на этот вопрос КПРФ предложила давно. В Думе лежат несколько законопроектов: о государственной монополии на ликероводочную и табачную продукцию, о введении прогрессивной шкалы налогообложения. Борьба с коррупцией – это тоже непочатый край работ. Половина годового бюджета разворовывается – и это не я сказал, это сказал генеральный прокурор Юрий Чайка, выступая в Госдуме.

Ну а в дальнейшем положительное воздействие предлагаемого закона компенсирует расходы.

Настало время

Правительство дало отрицательное заключение на проект, заявив, что нефтяные деньги идут «на обеспечение всех функций государства». Таким образом, государство считает, что «право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». Можно говорить много красивых слов о социальной ответственности государства и его заботе о своих гражданах, но минимальная зарплата ниже прожиточного минимума, сумма пособия на детей от полутора до трех лет 50 рублей в месяц и 22 миллиона человек за чертой бедности говорят сами за себя.

Считаю, что в России настало время сделать первый шаг к обществу социальной справедливости, приняв наш законопроект.

Валерий РАШКИН, депутат Госдумы.

Опубликовано в газете «Правда» 5 октября 2017 года, №110 (30607)

Законопроект о распределении между россиянами части доходов госбюджета от продажи нефти. 20 сентября документ был зарегистрирован в базе данных нижней палаты парламента и направлен председателю ГД Вячеславу Володину .

Депутаты предлагают за первый финансовый год после принятия закона распределить 20% нефтяных доходов. За каждый последующий год предлагается распределять на 2% больше. Коммунисты считают, что правительство обязано установить порядок получения доли физическим лицом.

Право на получение такого дохода КПРФ предлагает предоставить следующим категориям граждан:

Лицам, которые в текущем финансовом году проработали не менее 9 месяцев, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице;

Пенсионерам, трудовой стаж которых не менее пяти лет.

Правительство РФ оперативно дало отрицательное заключение на проект. Кабмин отметил, что нефтяные средства расходуются сейчас на обеспечение функций государства, охрану прав и свобод гражданина.

Все так, но зарубежный опыт показывает: там, где возможно, население действительно получает часть доходов от разработки недр на руки.

Так, среднестатистический житель Аляски (США) получает по $1000 в месяц только за то, что на территории штата добывают золото. Кроме того, на Аляске с 1970 года действует Сберегательный фонд для поддержки будущих поколений. Он формируется за счет 25% всех существующих источников доходов бюджета, так или иначе связанных с налогообложением добычи минеральных ископаемых. Фонд вкладывает эти деньги в прибыльные ценные бумаги, а затем часть дохода распределяет среди жителей. Один раз в год право на выплату получают те, кто прожил этот год на территории Аляски, не сидел в тюрьме и не совершил правонарушений. Размер выплаты колеблется в рамках $1000–2000.

Практика раздачи доходов от нефти существует, кроме того, в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Кувейте и Саудовской Аравии. Новорожденному в ОАЭ детство обеспечивается суммой в $150 тысяч отчислений от продажи нефти. В Кувейте новорожденному государство открывает банковский счет в размере $3 тысяч, и предоставляет кувейтским гражданам беспроцентный кредит на сумму $220 тысяч для строительства жилья.

В России картина другая. Согласно закону «О недрах», «недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью».

Сегодня в России правом на пользование природной рентой обладают отдельные олигархи, и это ни в какие ворота не лезет, - отмечает один из авторов законопроекта, член президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ Валерий Рашкин . - Это несправедливо, ненормально, неправильно. Причем, львиную долю из этих денег олигархи еще и вывозят за границу, чем прямо вредят российской экономике.

Есть еще момент. Экономика РФ продолжает стагнировать - несмотря на оптимистичные заверения премьера Дмитрия Медведева , что кризис позади. Кризис, я считаю, понемногу углубляется, и конца ему не видно - по крайней мере, при действующем правительстве.

Чтобы в такой ситуации поддержать экономику, дать толчок ее развитию, необходимо увеличить покупательную способность граждан РФ. Коммунисты, замечу, не первыми об этом говорят - об эффективности такого подхода свидетельствует обширная зарубежная практика.

Чтобы покупательную способность увеличить, людям нужно что-то дать. Учитывая, что по справедливости природные ресурсы в России должны принадлежать не единицам, а всем гражданам, мы и предложили механизм бюджетного перераспределения части природной ренты.

Получив на руки эти деньги, граждане пойдут в магазины покупать товары, предприятия получат оборотные средства, а экономика вздохнет свободнее.

«СП»: - Но в этом случае бюджет недополучит доходов, и финансирование госпрограмм окажется под угрозой. Разве нет?

Чтобы этого не случилось, мы внесли еще два законопроекта, которые, в случае их принятия, гарантированно покроют дефицит доходов. Мы предлагает, во-первых, национализировать производство ликеро-водочных и табачных изделий, во-вторых - ввести прогрессивную шкалу налогообложения. По расчетам наших экономистов, эти меры принесут в бюджет дополнительно минимум 4 трлн. рублей. Этого с лихвой хватит, чтобы компенсировать уменьшение поступлений от природной ренты.

В комплексе, я считаю, эти меры позволят сдвинуть ситуацию в экономике России с мертвой точки, и подтолкнут ее к выходу из кризиса.

Идея с распределением доходов от природной ренты глубоко популистская, - считает доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский . - В России нефтяные доходы напрямую поступают в федеральный бюджет в виде налогов с нефтегазовых компаний, различных сборов, таможенных пошлин. В дальнейшем эти средства перераспределяются по всем получателям - вне зависимости от того, принимают они участие в добыче природных ископаемых или нет.

Эти деньги идут на поддержание обороноспособности, в правоохранительную систему, на развитие образования и здравоохранения, социальные программы. В конце концов, эти деньги расходуются на выплаты пенсий через субсидии и трансферты федерального бюджета Пенсионному фонду.

«СП»: - Чем плоха другая система распределения - та, которую предлагают коммунисты?

Нефтегазовые доходы составляют, в среднем, треть от всех доходов федерального бюджета. То, что предлагают коммунисты, приведет к урезанию бюджетных доходов, и сразу поставит под угрозу выполнение необходимых стране программ, нужность которых признана обществом в целом.

С другой стороны, такие меры, я считаю, подталкивают население страны к следованию модели потребительского поведения. А это опасно. Сегодня, допустим, гражданин получает доход от нефтегазовой ренты в 10 тысяч рублей. А через год-другой, в связи с изменением конъюнктуры и внешних обстоятельств - например, ужесточения санкций, - эта сумма сократится до 5 тысяч.

И вот уже в обществе инициируется недовольство - и государством, и его политикой. А это очень быстро приведет даже не к нестабильности - к массовым волнениям, и к необходимости корректировать принцип перераспределения нефтегазовых доходов в сторону прежнего порядка. То есть порядка, который существует сейчас.

В период, когда цены на нефть были выше отметки в 100 долларов за баррель, нередко можно было услышать разговоры о том, что в России как-то не справедливо распределяются доходы от продажи нефти за рубеж.Сторонники "справедливого" распределения денег просто делили валовую выручку на всех граждан РФ, получали красивую сумму в 37000 рублей на человека в год и далее начинали убеждать своё окружение и тех, до кого могли дотянуться при помощи интернета в том, что Путин, олигархи и "грёбаное государство" обкрадывает их.

В период, когда цены на нефть были выше отметки в 100 долларов за баррель, нередко можно было услышать разговоры о том, что в России как-то не справедливо распределяются доходы от продажи нефти за рубеж. Много людей сходились во мнении, что доходы от экспортной продажи углеводородов за рубеж должны в равной доле распределяться между всеми гражданами Российской Федерации. Некоторые особо ушлые персонажи даже находили в интернете информацию о сумме выручки, которую получили российские компании за проданную за рубеж нефть, делили её на 146 миллионов россиян и получали около 37000 рублей на человека в год, которые, по их мнению, справедливо было бы раздать каждому гражданину России. Можно упустить тот момент, что при подобных рассуждениях даже не брались в расчёт издержки на добычу нефти такие как зарплата рабочих, добывающих и транспортирующих нефть, затраты на оборудование для всего этого, инвестиционные расходы и так далее. Сторонники "справедливого" распределения денег просто делили валовую выручку на всех граждан РФ, получали красивую сумму в 37000 рублей на человека в год и далее начинали убеждать своё окружение и тех, до кого могли дотянуться при помощи интернета в том, что Путин, олигархи и "грёбаное государство" обкрадывает их.

А правда ли то, что граждане России ничего не получают с тех доходов, что получает наша страна с экспорта нефти за рубеж? Соответствуют ли действительности доводы сторонников "справедливого распределения доходов"? Сейчас, когда цены на нефть приблизились к своим минимальным показателям за весь XXI век наши граждане уже успели на себе и на своём бюджете ощутить последствия этого падения. По официальным данным инфляция в стране в 2015 году составила около 13%. Но это официальная, которая учитывает изменение цен на товары, которые не являются товарами повседневного спроса для большинства граждан страны. Если посчитать инфляцию только на товары повседневного спроса, то она окажется в районе 20-30%. Глупо отрицать тот факт, что цены на продукты в течение 2015 года выросли примерно на четверть - каждый ходит в магазин и видит реальное положение вещей. Цены на бытовую технику выросли ещё больше. Это обусловлено тем, что цена на бытовую технику более всего зависит от курса доллара, так как она либо целиком, либо в виде комплектующих импортируется. То же самое касается и автозапчастей, причем как на отечественные, так и на импортные автомобили. Итак, потребительская инфляция в стране за 2015 год составила около 25%, то есть население обнищало на четверть. Именно обнищало, потому как ни зарплаты, ни пенсии в 2015 году не индексировались даже на показатель официальной инфляции, не говоря уже о реальной, потребительской. Более того, зарплаты, в том числе и у бюджетников, в этом году даже уменьшились. Это произошло путём сокращения дополнительных выплат: премий, надбавок и так далее. Многие регионы и муниципалитеты уже заявили, что в 2016 году индексаций зарплат не будет вовсе, на федеральном уровне объявили о заморозке индексации пенсий работающим пенсионерам, а неработающим она будет проиндексирована совсем не значительно. Всё это вместе с продолжающимся падением цены на нефть как бы намекает на то, что в 2016 году население страны обнищает ещё больше чем в 2015. Обнищание граждан России (инфляция + сокращение реальных зарплат) в течение 2014-2016 годов по моим оценкам составит не менее 50%.

Но давайте всё таки опираться на те данные, которые публикуют официальные источники. По данным из этих источников реальная зарплата в России в 2014 году сократилась на показатель от 2 до 4% в зависимости от секторов экономики, в 2015 году она сократилась примерно на 10%, прогноз сокращения реальной заработной платы на 2016 пока на уровне 3,5 - 4% (данные министерства труда). Повторюсь, что это официальные данные, в реальности показатели ещё выше, а прогноз на 2016 год будет несколько раз пересматриваться в течение года и, скорее всего, в 2016 году сокращение реальных зарплат будет на уровне 2015 года. Но, опять же, давайте оперировать официальными данными: суммируем показатели за 2014, 2015 и прогноз на 2016, получаем снижение реальных зарплат примерно на 15-18%. То есть за те годы, что цены на нефть начали стремительно падать реальные зарплаты граждан упали на 15-18% (учитывая прогноз на 2016 год).


Теперь логика понятная даже дворовому псу. Если из за сокращения цен на нефть реальная заработная плата в стране уменьшится минимум на 15-18%, то получается, что эти 15-18% и была своеобразная надбавка каждому гражданину России, которая так или иначе платилась за счёт сверхдоходов от продажи нефти и газа. С теми, кто считает что их доходы никак не зависят от цен на нефть, потому как они работают, например, в торговле, в строительстве или в любом другом секторе экономики, на первый взгляд далёком от нефтедобычи - даже разговаривать не хочется. То, что в экономике всё взаимосвязано и что деньги нефтяного сектора плавно растекаются по всем отраслям должен понимать любой здравомыслящий человек. Точно так же нужно понимать, что мировые цены на нефть влияют и на покупательскую способность денег внутри страны. Если цена на нефть высока, то в страну идёт больше валюты, что благоприятно сказывается на курсе национальной валюты. Если цена уменьшается, то приток валюты сокращается, что в итоге приводит к росту курса доллара, а вместе с ним и уменьшению покупательской способности рубля.

Выяснили, что каждый гражданин в течение всех последних лет получал определённый процент к своей зарплате со сверхдоходов от продажи нефти и газа. Давайте посчитаем сколько он составляет не в процентах, а в рублях от средней зарплаты. В 2014 году официальная средняя зарплата в России была на уровне 30 тысяч рублей в месяц. 15-18% от неё это примерно 4,5 - 5,5 тысяч рублей. Столько рублей в месяц получал в среднем каждый гражданин от сверхдоходов с продажи нефти и газа как на экспорт, так и внутри страны. В годовом исчислении это около 50-60 тысяч рублей. Повторюсь, что эта "нефтегазовая надбавка" получилась из расчёта средней заработной платы в 30 тысяч рублей в месяц. У кого-то в зависимости от размера зарплаты она была больше, а у кого-то меньше.

Справедливо ли что граждане России получали не все одинаковую сумму нефтегазовой надбавки, например, в 30 тысяч рублей в год, а дифференцированную, которая была в процентной доле к имеющимся зарплатам? Ведь у того, кто получает доход в размере 1 миллиона рублей в год эта условная надбавка составляла 150-180 тысяч рублей в год, а у того, кто при ежемесячной зарплате в 20 тысяч рублей в месяц в год получал 240 тысяч эта надбавка составляла около 40 тысяч рублей в год. По-моему это справедливо. Если было бы так, что сверхдоходы от продажи нефти и газа аккумулировались в каком-нибудь фонде, из которого потом бы всем гражданам РФ платилась определённая сумма, то как быть, например, с выплатой надбавок таким персонажам, как осуждённые за педофилию или наркоторговлю, терроризм или убийства? Где та грань, определяющая кто имел бы право на надбавку, а кто бы такого права не имел? А как быть с мигрантами, которые бы получали паспорта, только для того, чтобы получать ежегодную надбавку? Так что схема, когда государством с одной стороны через налоги и пошлины и нефтегазовой отраслью через зарплаты сотрудникам и расчёты с предприятиями из смежных отраслей нефтегазовые доходы распределяются по всей экономике страны - более оптимальная. Каждый работающий, либо получающий пособия и социальные выплаты гражданин получал и "нефтегазовый бонус" в размере 15-18% к своей "базовой" зарплате.

Тем, кто так и не понял как же нефтегазовые доходы распределялись между всеми гражданами страны могу сказать следующее: просто живите и наблюдайте за тем, что творится вокруг. 2016 год - это год, когда все граждане России из-за падения мировых цен на углеводороды лишились "нефтегазовой надбавки" к своей зарплате.

В преддверии главных выборов страны появляются интересные новости из мира парламента и правительства. Представители системной оппозиции от КПРФ предложили отдавать доходы от природных ресурсов населению. Предложение не новое, частенько витает в воздухе по типу "все раздать и поделить".

Только кому это больше принесёт пользы и принесет ли вообще?

С одной стороны, говорят, что доходы от нефтянки итак идут на благо народа. Пример тому условно бесплатная соц программа государства, оборонка, развитие регионов, пенсии. Но тут сразу скажут, что много чего из социалки недостаточно качественное и все равно платное, а вот как раз из таких денег люди бы и оплачивали свои расходы на медицину, образование и т.п. и пусть бы они не были номинально бесплатными.

Пример номер два. На севере и в удалённых уголках нашей родины есть масса исчезающих коренных народов. Им по статусу малых народов и хозяев земли местной, справедливо платят из гос бюджета деньги. Где-то даже неплохие и достойные. В связи с чем большая масса деградирует спивается и заметно редеет. Так как работать не надо. Не будет ли такого с гражданами, которым будут деньгами, а не благами платить за богатства родины?

Можно с разных сторон подходить и разбирать эту тему. Много плюсов и как не странно минусов.

Депутаты от КПРФ 20 сентября 2017 года внесли в Госдуму законопроект о распределении между гражданами России части доходов бюджета от платежей, поступивших от добычи полезных ископаемых. Документ опубликован в базе данных Госдумы.

Проект в первую очередь касается официально работающих россиян и пенсионеров. Согласно предложению депутатов, за первый финансовый год уполномоченные органы должны будут распределить 20% доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых от пользователей недр. В эту сумму войдут также налоги и сборы.

Предполагается, что за каждый последующий год будет распределяться на 2% больше, чем за предыдущий. Правительство России, в свою очередь, должно установить порядок получения гражданином доли.

В документе также определены категории лиц, которые имеют право на получение таких доходов. Согласно проекту, на долю могут претендовать люди, которые в текущем финансовом году работали не менее девяти месяцев с занесением этого периода в трудовой стаж. На выплаты могут рассчитывать также россияне, состоявшие на учете в центре занятости, но не получавшие пособие по безработице. Кроме того, долю могут получить пенсионеры, имеющие "не менее пяти лет трудового стажа".

Правительство против

Документ получил отрицательное заключение от правительства, так как изменения выходят за рамки предмета правового регулирования закона о недрах, в который они вносятся. В кабинете министров напомнили, что распределение доходов федерального бюджета относится к регулированию бюджетного законодательства.

Кроме того, часть средств, полученных от платежей за пользование природными ресурсами, расходуется на обеспечение функций государства, таких, как охрана прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и ФНБ.

"Таким образом, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами", — говорится в заключении правительства.

Рост доходов в бюджет

В июне Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон о федеральном бюджете России на 2017 год, заложив в главный финансовый документ страны более позитивные показатели.

В первую очередь это касается ВВП в объеме 92,9 триллиона рублей, что превышает предыдущие прогнозы почти на шесть триллионов.
Планируемые доходы казны, согласно документу, вырастут на 1,191 триллиона рублей и составят 14,679 триллиона.

Дополнительный триллион рублей в бюджет принесет более высокая, чем прогнозировалось, цена на нефть, сообщил глава Минфина Антон Силуанов.

Ожидается, что доходы бюджета будут выше и за счет роста экономики: в ведомстве предполагают, что в 2017 году рост российского ВВП составит не 0,6%, как прогнозировали ранее, а 2%.

Директор Фонда национальной энергетической безопасности, политолог Константин Симонов прокомментировал эту инициативу. По его словам, подобные мифы в обществе существуют ни одно десятилетие.

"Деньги, которые тратит государство - это все нефтегазовые деньги. Формируется миф, что до нас эти средства не доходят. Если их распределить между людьми, то придется сделать платными все расходы - на образование, на медицину", - пояснил эксперт.

Давайте взгянем на зарубежный опыт:

В Норвегии нефть объявлена достоянием народа, как и все природные ресурсы страны. Деньги от нефтяных доходов идут на социальные программы и Фонд Всеобщего Благоденствия. И Норвегия постепенно стала превращаться в одну из богатейших стран мира, где ВВП на душу населения достигает 40 тыс. долларов. За 30 лет доход Норвегии составил 454,5 млрд.долларов.

На личный счет каждого норвежца поступают отчисления от полученной прибыли нефтяных доходов. На сегодняшний день эти отчисления составляют более 100 000 долларов у каждого норвежца. На каждого ребенка, при рождении открывается счет в банке, куда поступает не менее 3 тыс. долларов доходов от налога на прибыль.

Четыре года подряд ООН ставит Норвегию на первые места в мире по «человеческому развитию».
В отличие от России, норвежцы исходят из того, что природные ресурсы, нефти и газ - это не достояние отдельных лиц, отдельных компаний, а всего общества, и от их разумного использования зависит будущее страны.

Арабские страны также не отстают от своего европейского коллеги. К примеру, в ОАЭ государством на каждого гражданина открывается счет, и к совершеннолетию он имеет на нем около ста тысяч долларов. Кроме того, каждый гражданин этой страны имеет право выбрать для обучения любой университет мира, и государство оплатит все расходы. В Кувейте счет открывают всего на три тысячи долларов, зато здесь можно получить беспроцентный кредит на сумму 220 тыс. долл. для строительства жилья, а домохозяйкам и несовершеннолетним государство платит неплохие “зарплаты”.

В Саудовской Аравии действуют по той же схеме, плюс здесь существуют совершенно бесплатные медицина и образование, которые, благодаря щедрому финансированию, поднялись на довольно высокий уровень.

По данным газеты «Финансовые известия» от 16 декабря 2010 г., Россия занимает седьмое место в мире по доказанным запасам нефти, которые оцениваются более чем в 74 миллиарда баррелей (примерно 10 млрд тонн). Согласно документам, подготовленным к заседанию Совета безопасности РФ, запасы российской нефти выработаны более чем на 50 %, а текущий уровень добычи (около 500 млн т нефти в год) может продержаться в течение 20-30 лет, периодически увеличиваясь за счет ввода новых проектов и снижаясь из-за истощения старых месторождений.

Судить об объективности этих цифр сложно, так как согласно статье 5, пункту 2 закона РФ N5485-1 «О государственной тайне» от 21.07.1993 г., государственную тайну составляют сведения об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых РФ, в том числе о балансовых запасах нефти и растворенного в ней газа.

А теперь еще объемы добычи на 1 человека сравним, для полноты картины.

Например:

Кувейт
Добыча - 2858,7 тыс. баррелей / день
Жителей - 3,2 млн
Итого на человека - 0,9 барреля в день

Россия
Добыча - 10111,7 тыс. баррелей / день
Жителей - 146,8 млн
Итого на человека - 0,07 барреля в день
Разница в 12,8 раза.

А как вы считаете, имеет место обсуждение именно такого распределения доходов от природных ресурсов именно в нашей стране?

Источники: