Меню
Бесплатно
Главная  /  Вклады и депозиты  /  Начальник налоговой фнс. Дело о продаже должностей в федеральной налоговой службе

Начальник налоговой фнс. Дело о продаже должностей в федеральной налоговой службе

77 город Москва

Руководитель УФНС России по г. Москве

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Третьякова Марина Викторовна родилась 26 февраля 1958 года на ст. Кочетовка Мичуринского района Тамбовской области.

Имеет высшее образование по специальности инженер-технолог.

На гражданской службе с 1983 года, в системе налоговых органов с 2003 года.

За время работы на государственной гражданской службе Марина Викторовна Третьякова зарекомендовала себя как опытный, ответственный, грамотный и требовательный руководитель.

В 2003-2005 годах создала и возглавила крупнейшую в стране специализированную инспекцию ФНС России № 46 в Москве по регистрации физических и юридических лиц. За время руководства данной инспекцией создала систему регистрации юридических лиц, решила главную проблему больших очередей, введя в эксплуатацию систему электронной очереди, требуя от своих сотрудников доброжелательного и корректного поведения при общении с налогоплательщиками.

В 2005 года была назначена на должность заместителя руководителя Управления ФНС России по Москве, замещала должность руководителя Управления ФНС России по Москве.

В целях создания новой структуры в системе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости («Роснедвижимость») в г. Москве в 2005 году М.В. Третьякова перешла на должность руководителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве. Под ее руководством была создана Земельная кадастровая палата по г. Москве, осуществлено внедрение и наполнение базы данных системы ведения кадастра объектов недвижимости по г. Москве, на федеральных принципах начала функционировать система учета земельных участков в г. Москве, была сформирована база данных имущественного налога для г. Москвы.

С июня 2010 года по январь 2011 года занимала должность начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу.

Для решения первоочередных задач по повышению качества и эффективности налогового администрирования 21 января 2011 года приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 47 л/с М.В. Третьякова была переведена на должность руководителя Управления ФНС России по г. Москве.

М.В.Третьякова непосредственно координирует и контролирует деятельность отдела обеспечения деятельности Управления, финансового отдела, отдела кадров, отдела безопасности и профилактики коррупционных правонарушений, отдела контроля налоговых органов (в части вопросов внутреннего финансового аудита).

Курирует работу начальников всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве.

Имеет медаль «В память 850-летия Москвы», Юбилейную медаль Федеральной налоговой службы «25 лет налоговым органам России», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетную грамоту МНС России, Почетные грамоты Правительства Российской Федерации, ФНС России и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Благодарность Мэра Москвы.

Ознакомиться с графиком личного приема в разделе
График личного приема граждан руководителем и заместителями руководителя

В 1989 г. окончил Московский станкоинструментальный институт ("СТАНКИН"; ныне - Московский государственный технологический университет "СТАНКИН") с присвоением квалификации "инженер-системотехник", в 1992 г. - аспирантуру этого вуза.

В 2003 г. в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук по теме "Механизм государственного налогового администрирования в России".
Доктор экономических наук. В 2010 г. в Академии народного хозяйства при правительстве РФ (ныне - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ) защитил диссертацию на тему "Стратегия формирования имущественного налогообложения в России".

С 1992 г. работал в Международном компьютерном клубе (некоммерческая организация, ставившая целью "привлечение западных передовых информационных технологий" в Россию). До 1995 г. - директор тестовой лаборатории, в 1995–1996 гг. - заместитель генерального директора Левона Амдиляна, в 1996–1998 гг. - председатель правления Международного компьютерного клуба.
В 1998 г. занимал должность помощника руководителя Государственной налоговой службы РФ Бориса Федорова по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей.
С 22 августа 1998 г. - заместитель руководителя Государственной налоговой службы РФ. Ведомством в эти периоды руководили Борис Федоров, а с сентября 1998 г. - Георгий Боос. 23 декабря 1998 г. на базе Государственной налоговой службы было образовано Министерство РФ по налогам и сборам.
С марта 1999 г. по март 2004 г. занимал должность заместителя министра РФ по налогам и сборам. Ведомство в этот период последовательно возглавляли Георгий Боос, Александр Починок (с мая 1999 г.) и Геннадий Букаев (с мая 2000 г.).
С 22 марта 2004 г. по 18 декабря 2006 г. - руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость; упразднено в марте 2009 г.).
С 18 декабря 2006 г. по 29 февраля 2008 г. - руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ; упразднено в октябре 2009 г.).
В 2008–2010 гг. - президент UFG Capital Partners и управляющий партнер группы компаний UFG Asset Management (управление активами, инвестиционный бизнес), курировал проекты по запуску венчурного фонда, фондов недвижимости, а также развитие бизнеса в регионах. Одним из основателей группы UFG был бывший министр финансов Борис Федоров. В этот же период Михаил Мишустин был научным руководителем Института экономики недвижимости Государственного университета "Высшая школа экономики".
С 6 апреля 2010 г. - руководитель Федеральной налоговой службы РФ (ФНС России). Сменил на этом посту Михаила Мокрецова.
Одновременно с октября 2013 г. является научным руководителем факультета налогов и налогообложения Финансового университета при правительстве РФ.

Входит в наблюдательный совет хоккейного клуба ЦСКА. Член ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Входил в состав Совета при президенте РФ по развитию финансового рынка Российской Федерации (2011-2018).

Сумма декларированного дохода за 2014 г. составила 23 млн 184 тыс. руб., супруги – 160 млн 130 тыс. руб.
Сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 18 млн 993 тыс. руб., супруги – 47 млн 709 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ I класса (2010).

Награжден орденами Почета (2012), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2015). Отмечен Почетной грамотой президента РФ (2013) и благодарностью правительства РФ (2016).

Женат, трое сыновей.

В январе этого года столичные налоговые органы оказались в эпицентре крупного скандала, связанного с продажей должностей. В Управлении ФНС сотрудниками ФСБ была проведена спецоперация, в ходе которой был задержан заместитель начальника контрольного отдела Андрей Моросанов. Также под арестом оказались и.о. директора по экономическим вопросам Центра уникального приборостроения РАН Павел Свердлов и его советник, бывший сотрудник налоговых органов Николай Ананьев.

30 августа судьба мошенников решилась: Кунцевский суд Москвы вынес приговор по делу о продаже должностей в Федеральной Налоговой Службе. Все трое обвиняемых были признаны виновными. Моросанов и Свердлов получили по 2 и 2,5 года колонии, Ананьев отделался условным сроком. Дело рассматривалось в особом порядке, так как все трое сразу после арестаприняли решение сотрудничать со следствием , а также полностью признали свою вину и раскаялись в содеянном.

Напомним, уголовное дело было возбуждено в январе 2012 года после обращения в ФСБ сотрудника УФНС по Московской области Александра Кирша, которому мошенники пообещали продвижение по службе за денежное вознаграждение в размере 15 млн. рублей. По информации следствия, Свердлов, Моросанов и Ананьев неоднократно получали деньги за лоббирование интересов тех или иных людей при назначении на различные должности в ФНС.

До прихода на должность замначальника контрольного отдела управления, Моросанов непродолжительное время успел поработать в должности заместителя начальника отдела безопасности в УФНС Подмосковья. Вскоре он уволился, однако 2 года назад вновь вернулся на госслужбу, уже в московское управление. Вероятно, повторное назначение Моросанова было связано с письмом высокопоставленных руководителей ФНС России на имя руководителя московского УФНС с просьбой положительно рассмотреть вопрос утверждения его в должности замначальника отдела.

Подобная схема в налоговых органах широко распространена и применяется давно: на руководящие должности назначаются «свои» люди - проверенные, «лояльные» к руководству. О нескольких наиболее ярких примерах «своих людей» речь и пойдет далее.

Заместитель Руководителя УФНС России по Московской области , В ладимир В ладимирович Григорьев

Свою карьеру Владимир Григорьев начал с должности начальника отдела выездных проверок межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве № 45. Так как именно эта инспекция контролирует строительные организации на территории Москвы, не исключено, что Григорьев, возможно, принимал активное участие в схемах по возмещению НДС по строительным работам и экспорту стройматериалов. А такие привилегии полагаются только проверенным, «своим» людям. После работы в 45-ой налоговой Григорьев пошел вверх по карьерной лестнице. В 2009 году молодой, но уже опытный в подобных «своих» делах Григорьев, по результатам специально организованного повторного конкурса, был назначен советником отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления центрального аппарата ФНС России. Для «своих» людей подобный стремительный карьерный взлет в ФНС - не редкость. Затем Григорьев был повышен до заместителя руководителя УФНС России по Московской области, где он и работает до сих пор. В настоящий момент в его ведении контрольный блок, ряд налоговых инспекций и межрайонная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам Московской области. Именно Григорьев координирует деятельность отделов УФНС России по Московской области. А это уже символизирует крайнюю степень доверия со стороны руководства ФНС России.

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России, Наталья Савельевна Завилова.

Особая роль в назначении налоговиков на руководящие должности Центрального федерального округа отведена Наталье Завиловой. Карьера ее началась в территориальной налоговой инспекции г. Павловский Посад, где она трудилась программистом, но была уволена, как утверждают бывшие коллеги Натальи, «за сплетни, интриги и нездоровый карьеризм».

Возможно именно эти черты характера привели Наталью Завилову в Министерство по налогам и сборам, где состоялось ее знакомство с Михаилом Мишустиным. Впоследствии Мишустин и Завилова вместе были уволены из Министерства, а затем также совместно перешли на работу в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

Михаил Мишустин, после назначения на должность руководителя Роснедвижимости, взял Наталью Завилову начальником Управления кадастровых палат. Но и в этом ведомстве отношения с коллективом у Натальи не сложились - после ее ухода коллеги вздохнули с облегчением, утверждая, что бывшая начальница была полностью некомпетентна в вопросах работы землеустроительной службы.

Ушедший впоследствии в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Мишустин, не взял с собой давнюю подругу. Однако затем Завилова неожиданно оказалась назначена начальником аналитического управления центрального аппарата ФНС России, что вызвало немало удивления у сотрудников управления. После назначения Завилова принялась устанавливать на вверенной ей территории «свои» порядки. Например, назначила начальником ИФНС по г. Павловскому Посаду свою приятельницу Л. Шуйкову, вероятно, переняв «схему» работы налоговиков: назначать «своих» людей для решения важных ведомственных вопросов в свою пользу. Ведь «свои» не подведут, по крайней мере, до тех пор, пока не попадутся в руки закону.

Бывший заместитель руководителя ФНС России, Янков Кирилл Вадимович

Отметим, что ранее одним из особо «приближенных» к Руководителю ФНС России Михаилу Мишустину был его заместитель - Кирилл Янков, который в феврале этого года, сразу после ареста Моросанова, был уволен из налоговых органов.

В ФНС Янков пришел в мае 2010 года, ранее он работал с Мишустиным в качестве его заместителя в Роснедвижимости и в Федеральном Агентстве по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

Источник в налоговых органах сообщил ФИЦ «Аналитика и Безопасность», что, вероятно, не без помощи Кирилла Янкова состоялся переход на работу в налоговые органы Марины Третьяковой, которая с июня 2010 года по январь 2011 года возглавляла МИФНС России по ЦФО. В свою очередь, Третьякова, как утверждает источник, во время работы в налоговых органах, поспособствовала назначению на должность осужденного Моросанова.

Вскоре после ареста Андрея Моросанова, Кирилл Янков также покинул налоговые органы с формулировкой «по собственному желанию». Однако источник ФИЦ сообщил, что увольнение Янкова могло быть связано с некой аферой, в ходе которой состоялась возможная передача крупной денежной суммы, предназначенной Янкову. По словам источника, эта сумма предназначалась от одного из руководителей налоговой инспекции, который был назначен на должность не без вмешательства Янкова.

Одним из возможных протеже Янкова может являться его бывший помощник - Д. Пенкин, который в настоящее время занимает должность начальника Межрайонной ИФНС Росси №10 по Московской области. До работы в налоговых органах Пенкин, у которого отсутствует экономическое образование, также успел поработать в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) в должности начальника отдела обработки информации № 11 ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в подмосковном городе Коломна.

Вероятно, благодаря протекции Янкова Пенкин сменил место работы, и вслед за Янковым перешел в налоговые органы.

Вот всего несколько примеров кадровой политики, которой руководствуются высокопоставленные сотрудники ФНС при назначении на должность. Исходя из такого подхода к подбору кадров, следует неутешительный вывод, что подобная практика распределения должностей в налоговой службе укладывается в общую «философию», на основании которой руководство ФНС России выстраивает работу всей службы. Вероятно, ее можно свести к нескольким лозунгам, которые не внушат оптимизма гражданам, исправно отчисляющим налоги в карманы преступников.

8. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной налоговой службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня;

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.